М.Е. Евсевьева Педагогическая олимпиада как гуманитарная технология формирования профессиональной компетентности* Участие отечественных вузов в Болонском процессе, как и другие меры, направленные на вхождение российской высшей школы в мировое образовательное пространство, определяют необходимость проектирования нового содержания образования и создания адекватного ему процессуальнотехнологического обеспечения. <...> Коль скоро образовательный процесс в вузе не ограничивается только непосредственным контактом его субъектов в рамках расписания учебных занятий, а весь пронизан человеческими отношениями, то в современной быстро изменяющейся высшей школе особенно велика потребность * Работа выполнена при финансовой поддержке Федерального агентства по науке и инновациям за счет средств Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы по теме: «Методология, теория и практика проектирования гуманитарных технологий в образовании» (№ 02.740.11.0427). <...> Именно эти технологии создают условия для развития личности, для повы - шения учебной активности студентов, для освоения ими индивидуально ориентированной траектории обучения, постижения профессии и освоения необходимых для профессиональной деятельности компетенций. <...> Сказанное подтверждает растущее значение идеи гуманитаризации образования как системы мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и на формирование личностной зрелости обучаемых. <...> Разумеется, речь здесь идет не о противопоставлении, а о взаимопроникновении и усилении взаимосвязи гуманитарного, естественнонаучного и технического образования, о продуктивном полилоге различных культур по наполнению образования человеческими смыслами [1, с. <...> Гуманитарная доминанта ориентирует высшую школу на формирование многогранной личности, компетентной в разных сферах жизнедеятельности <...>