О.Д. Дячкин, О.П. Околелов, Липецкий государственный технический университет Теоретические аспекты и технологии реализации образовательных стандартов третьего поколения рассмотрены теоретикометодологические подходы и технологии модернизации учебновоспитательного процесса на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. <...> Предлагается технология реализации компетентностного подхода к подготовке кадров в рамках предметной системы обучения. : федеральный государственный образовательный стандарт, модернизация учебновоспитательного процесса, открытое образование, компетентностный подход, матрица взаимосвязи задач обучения, воспитания и развития личности. <...> В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» важнейшей задачей высшей школы является формирование у студентов профессионализма и профессиональной культуры. <...> В свою очередь, под профессионализмом нами понимается гармоническое сочетание таких качеств специалиста, как компетентность, эффективность, ответственность, надежность и стабильность в профессиональной деятельности. <...> Федеральный государственный об - разовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения [5], определяя обязательные требования при реализации основных образовательных программ, предусматривает модернизацию учеб новоспитательного процесса, обеспечивающую в конечном итоге формирование у выпускников вузов конкретной системы компетенций. <...> Овладение будущими специалистами этими компетенциями закладывает необходимые предпосылки для формирования у них на практически значимом уровне профессионализма и профессиональной культуры. <...> МОдЕрНИзАЦИя учЕбНО-вОСПИТАТЕЛЬНОгО ПрОЦЕССА В рассматриваемой связи остановимся прежде всего на педагогической сущности модернизации учебновоспитательного процесса на базе фе - дерального государственного образовательного <...>