Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №10 2009

Организационно-педагогические условия и модель функционирования психологической службы технического вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГалицына
Страниц4
ID360785
АннотацияРассмотрены организационные и педагогические условия деятельности психологической службы Рязанского государственного радиотехнического университета, направленные на укрепление социального здоровья студентов. Представлено содержание программы "Образование и здоровье".
УДК378
Галицына, И. Организационно-педагогические условия и модель функционирования психологической службы технического вуза / И. Галицына // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №10 .— С. 79-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/360785 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

использование краеведческого материала на учебных занятиях делает преподавание обществознания более убедительным и конкретным. <...> Однако, как показывает педагогический опыт, у студентов, как правило, слабо сформированы качества (мотивационные, рационально-опера ционные, информационно-операционные, организационные, коммуникативноречевые), необходимые для успешной исследовательской деятельности, направленной на формирование научного мировоззрения. <...> В этой связи нами были выделены основные компоненты исследовательской модели обучения и соответствующие им уровни сформированности умений обучаемых (табл. <...> Таким образом, изложенное позволяет нам сделать вывод о том, что для повышения роли исследовательской деятельности в формировании научного мировоззрения на учебных занятиях необходимо создавать атмосферу, вызывающую устойчивую положительную мотивацию, побуждающую студентов к самостоятельной поисковой деятельности. <...> А для этого необходимо в ходе занятий: – выявлять смысложизненные проблемы, вызывающие у студентов наибольший познавательный интерес; – активно использовать краеведческий материал, что придает обществоведческой проблематике более конкретный и убедительный характер. <...> Наше исследование также показало, что для эффективного проведения научно-исследовательской деятельности студентов необходимо, во-первых, привить им умения самостоятельно пополнять свои знания; во-вторых, дать им основы знаний о научных принципах познания социальных явлений; в-третьих, сформировать у них знания об источниках и средствах распространения социальной информации, навыки самостоятельной работы с ними; в-четвертых, обучить рациональным приемам анализа и оценки общественно-политических явлений. <...> В интересах повышения эффективности формирования научного мировоззрения преподаватель должен поощрять исследовательскую работу студентов, творческой основой которой служат методы активизации <...>