Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек. Общество. Инклюзия  / №2 2015

ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Т. МОРА: ОСОЗНАВАЯ НЕОСУЩЕСТВИМОСТЬ ДОЛЖНОГО (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронцов
Страниц17
ID360632
АннотацияСтатья посвящена реконструкции социально-политической концепции Т. Мора. Анализируются политическая система, экономический строй, социальные отношения и мировоззрения граждан идеального государства. Автор фиксирует внимание на философском измерении «Утопии» Мора, не позволяющем рассматривать данное произведение в качестве сугубо социального проекта. Как показывает автор, центральные темы «Утопии»: диалектика мудрости и власти, соотношение общественной и частной собственности — решаются Мором не догматически, а критически, что выгодно отличает Мора от других утопистов эпохи Возрождения. Ключевые слова: идеальное государство, утопия, мудрость, власть, философия, общественная собственность, Возрождение.
Воронцов, Е.А. ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Т. МОРА: ОСОЗНАВАЯ НЕОСУЩЕСТВИМОСТЬ ДОЛЖНОГО / Е.А. Воронцов // Человек. Общество. Инклюзия .— 2015 .— №2 .— С. 62-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/360632 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как показывает автор, центральные темы «Утопии»: диалектика мудрости и власти, соотношение общественной и частной собственности — решаются Мором не догматически, а критически, что выгодно отличает Мора от других утопистов эпохи Возрождения. <...> . Работы постсоветского периода носили по преимуществу полемическую направленность, преследуя цель показать необоснованность по№ 2(22) 2015 Человек. <...> Инклюзия 61 Е.А. Воронцов пыток трактовать Мора в качестве «предшественника научного коммунизма» (Штекли А.Е., Кудрявцев О.Ф.) <...> Цель настоящей работы — рассмотреть философскую составляющую социальной концепции Мора, обратив специальное внимание на причины неосуществимости идеального государственного строя. <...> Предваряет работу дружеская переписка единомышленников Мора, в которой отражается благосклонная реакция ученой публики на выход в свет «Золотой книжечки». <...> Два персонажа реальные: это сам Томас Мор и его друг, нидерландский гуманист Петр Эгидий. <...> Это Рафаэль Гитлодей, странствующий философ, платоник-полиглот, спутник флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи. <...> Не исключено, что отдельные черты Гитлодея Мор «списал» с итальянского гуманиста Пико Делла Мирандолы (1463–1494), творчеством которого интересовался и труды которого переводил и издавал. <...> Нереальность Гитлодея подчеркивается его именем, которое буквально значит «распространитель небылиц». <...> С другой стороны, для «непосвященных» читателей рассказ Гитлодея мог показаться вполне реальным. <...> Например, в письме Мора к Петру Эгидию первый напо62 Человек. <...> Мора: осознавая неосуществимость должного минает второму об их общей беседе с Гитлодеем, а также объясняет причины, в силу которых письменное изложение этой беседы вышло в свет значительно позже, чем планировалось [7, с. <...> Невольно вспоминается о том, что, по свидетельству современников, Мор с детства отличался склонностью к юмору и иронии. <...> Труд вышел в свет осенью 1516 года под названием «Весьма полезная <...>