лизации пронизывается продуктивнотворческой направленностью и убежденностью в необходимости развития собственной этноэстетической компетентности и практическим подтверждением своей этнической идентичности в рамках культурно ориентированного образования. <...> Анализ требований к обязательному минимуму содержания подготовки специалистов социального и гуманитарного профиля, этапная характеристика их практической деятельности позволяют сделать вывод о достаточном потенциале университета в деле формирования этноэстетической культуры будущих преподавателей. <...> Николина, Нижегородский государственный педагогический университет С.П. Акутина, Арзамасский государственный педагогический институт им. <...> А.П. Гайдара Профессионально-ценностное обучение будущего педагога к взаимодействию семьи и школы в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников В последние годы подготовка будущих педагогов приобрела существенную специфику, связанную с переориентацией духовно-нравственных установок современной молодежи. <...> А.А. Орловым, Е.И. Исаевым, И.Л. Федотенко, И.М. Туревским было показано, что большая часть юношей, «даже имеющих ярко выраженную педагогическую направленность… не связывает свое будущее с педагогической деятельностью» [2, с. <...> Поэтому перед высшей школой стоит сложная задача повышения мотивации будущего педагога по отношению к своей профессии. <...> Необходима принципиальная смена подходов к организации всего образовательного процесса в вузе в интересах формирования личности будущего специалиста нового типа, являющегося доминирующим субъектом «кристаллизации практических социокультурных инноваций и межкультурного взаимодействия» [1, с. <...> Развитию профессиональнопедагогической компетентности посвящены труды В.А. Адольфа, Е.В. Бондаревской, В.Н. Введенского, А.А. Во - рот никовой, И.А. Зимней, И.Ф. Исаева, И.А. Колесниковой, Н.В. Кузьминой, А.К. Мар ковой, Л.М. Митиной, 94 А.П. Тря <...>