Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия образования  / №6 2015

ПАРАДИГМА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ЗНАНИЯ: НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторУшакова
Страниц14
ID359450
АннотацияВ статье представлен анализ диалектических преобразований медицинских знаний в системе российского медицинского образования, включая современные инновационные процессы, с позиций философии образования. Раскрыты рубежные события в развитии отечественного медицинского образования в связи с социальными трансформациями, происходящими в стране. Определены главные характеристики парадигмы медицинского образования. Проанализированы инновационные процессы в медицинских знаниях в начале XXI в. в аспекте концепции качества образования.
УДК378+61+13
Ушакова, Е.В. ПАРАДИГМА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ЗНАНИЯ: НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / Е.В. Ушакова // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 84-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/359450 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ушакова (Барнаул) В статье представлен анализ диалектических преобразований медицинских знаний в системе российского медицинского образования, включая современные инновационные процессы, с позиций философии образования. <...> Раскрыты рубежные события в развитии отечественного медицинского образования в связи с социальными трансформациями, происходящими в стране. <...> Проанализированы инновационные процессы в медицинских знаниях в начале XXI в. в аспекте концепции качества образования. <...> Ключевые слова: медицинское знание, медицинское образование, развитие медицины советского и постсоветского периодов, парадигма, качество, инновации медицинского образования. <...> PARADIGM OF MEDICAL EDUCATION IN THE SYSTEM OF MEDICAL KNOWLEDGE: A SCIENTIFIC-PHILOSOPHICAL ANALYSIS E. <...> Ushakova (Barnaul) The article presents an analysis, from the standpoint of the philosophy of education, of the dialectical transformation of medical knowledge in the system of Russian medical education, including modern innovation processes. <...> There are revealed the milestone in the development of domestic medical education due to social transformations occurring in the country. <...> There are identified the main characteristics of the paradigm of medical education. <...> Общеизвестно, что животные в случае болезни способны отыскать определенные травы, местообитание и пр., которые помогают им восстановить здоровье (например, после змеиного укуса, отравления, травмы, ранения и пр.) <...> Древнейшие традиции лечения и оздоровления заключали в себе опыт многих поколений, аккумулированный как в широко распространенных народных знаниях, так и в особых более глубоких знаниях, имевшихся, например, у шаманов, целителей, знахарей и пр. <...> Эти устные традиции жизненного опыта как народной мудрости оздоровления, так и особых тайных знаний целителей содержали в себе много таких сведений, кото85 Философия образования, № 6(63), 2015 рые после научного изучения соответствующих традиций, доказательств подтверждения лечебных эффектов входили в арсенал медицинских научных и практических (клинических) знаний. <...> Например, огромный материал из традиционных знаний врачевания травников, использования других природных продуктов (меда <...>