Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659268)
Контекстум

Спортивный маркетинг. Правовое регулирование (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев С. В.
АвторыМоск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА) , Крашенинников П. В.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц648
ID359051
АннотацияЭто первый фундаментальный учебник, раскрывающий проблемы спортивного маркетинга и его нормативного регулирования. Обобщена, систематизирована и прокомментирована действующая нормативная база в данной сфере. Проанализирована практика применения нормативных актов, определены направления их совершенствования. Рассмотрен опыт регулирования спортивного маркетинга в зарубежных странах.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом по физической культуре Министерства образования и науки Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 080111 «Маркетинг», 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей экономических, юридических и физкультурных вузов и факультетов, научных сотрудников, спортивных маркетологов, менеджеров и спортивных агентов, юристов-практиков, спортсменов и тренеров, спортивных журналистов и пресс-атташе, других работников спортивных организаций и профильных органов управления.
ISBN978-5-238-02624-4
УДК[339.138:796](075.8)
ББК65.291.3я73-1+75.7я73-1
Алексеев, С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование = Sports Marketing. Legal Regulation : учебник / ред. П.В. Крашенинников; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА); С.В. Алексеев .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 648 с. — ISBN 978-5-238-02624-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/359051 (дата обращения: 12.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Krasheninnikov Textbook Law & Legislation  Moscow  2015 Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) С.В. АЛЕКСЕЕВ СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ Правовое регулирование Под редакцией заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора П.В. Крашенинникова Рекомендовано Научно-методическим советом по физической культуре Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 032101 «Физическая культура и спорт» Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080111 «Маркетинг», 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт» Рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080111 «Маркетинг», 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт» Закон и право  Москва  2015 УДК [339.138:796](075.8) ББК 65.291.3я73-1+75.7я73-1 А47 Рецензенты: заслуженный тренер РФ, заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор И.А. Винер-Усманова (президент Всероссийской федерации художественной гимнастики) кандидат юридических наук А.В. Коновалов (министр юстиции Российской Федерации, председатель Попечительского совета Ассоциации любителей гребного спорта России, президент Ассоциации студенческого баскетбола) доктор экономических наук, профессор, академик РАН Е.М. <...> Сущность физической культуры и спорта как массового социального явления составляют физкультурные и спортивные мероприятия. <...> В Стратегии также поставлена задача проводить в Российской Федерации чемпионаты мира и Европы по наиболее популярным видам спорта, а также комплексные международные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры. <...> В начале 2014 г. в России <...>
Спортивный_маркетинг._Правовое_регулирование._Учебник._Гриф_Минобрнауки_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК [339.138:796](075.8) ББК 65.291.3ÿ73-1+75.7ÿ73-1 À47 Рецензенты: заслуженный тренер РФ, заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор И.А. Винер-Усманова (президент Всероссийской федерации художественной гимнастики) кандидат юридических наук А.В. Коновалов (министр юстиции Российской Федерации, председатель Попечительского совета Ассоциации любителей гребного спорта России, президент Ассоциации студенческого баскетбола) доктор экономических наук, профессор, академик РАН Е.М. Примаков доктор юридических наук, профессор С.В. Степашин (Сопредседатель Ассоциации юристов России, президент Российского книжного союза) заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент РАН В.Ф. Яковлев (советник Президента РФ, заведующий кафедрой правового обеспечения рыночной экономики РАНХиГС при Президенте РФ) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Алексеев, Сергей Викторович. À47 Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Маркетинг», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / Ñ.Â. Àëåêñååâ; под ðåä. Ï.Â. Крашенинникова. — Ì.: ЮНИТИДАНА: Закон и ïðàâî, 2015. — 647 ñ. ISBN 978-5-238-02624-4 Агентство CIP РГБ Это первый фундаментальный учебник, раскрывающий проблемы спортивного маркетинга и его нормативного регулирования. Обобщена, систематизирована и прокомментирована действующая нормативная база в данной сфере. Проанализирована практика применения нормативных актов, определены направления их совершенствования. Рассмотрен опыт регулирования спортивного маркетинга в зарубежных странах. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических, юридических и физкультурных вузов и факультетов, научных сотрудников, спортивных маркетологов, менеджеров и спортивных агентов, юристов-практиков, спортсменов и тренеров, спортивных журналистов и пресс-атташе, других работников спортивных организаций и профильных органов управления. ББК 65.291.3ÿ73-1+75.7ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02624-4 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ от 5 апреля 2013 ã. ¹ 44-ÔÇ).
Стр.5
Оглавление От автора ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава 1. Общие положения о физкультурных и спортивных мероприятиях 1.1. Понятия, сущность, значение, составные части и правовая природа физической культуры и спорта 1.2. Физкультурные и спортивные мероприятия и их место в сфере физической культуры и спорта 1.3. Общие требования к положениям (регламентам) о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях 1.4. Правила вида спорта Глава 2. Маркетинг физкультурных и спортивных мероприятий и общие положения о его регулировании 2.1. Общая характеристика маркетинга физкультурных и спортивных мероприятий как центрального направления спортивного маркетинга 2.2. Источники регулирования маркетинга физкультурных и спортивных мероприятий 2.3. Полномочия органов власти в сфере подготовки и проведения физкультурных и спортивных мероприятий 2.4. Права и обязанности спортивных федераций в сфере подготовки и проведения физкультурных и спортивных мероприятий 2.5. Организаторы, общие организационно-правовые вопросы и экономические показатели подготовки и проведения физкультурных и спортивных мероприятий 5 11 12 12 46 58 75 82 82 90 117 122 127
Стр.635
Ог лавление 2.6. Правила социально-этического маркетинга в сфере подготовки и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Правила спортивной этики и «Fair play» ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Глава 3. Выбор физкультурного или спортивного мероприятия, места и сроков его проведения 3.1. Основные виды физкультурных и спортивных мероприятий 3.2. Место проведения физкультурного или спортивного мероприятия 3.3. Календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий 3.4. Календари соревнований по виду спорта 3.5. Календарь спортивного мероприятия Глава 4. Спортивная реклама и связи с общественностью (Public Relations) 4.1. Понятие и общие требования к рекламе. Основные направления и особенности спортивной рекламы 4.2. Права на спортивную рекламу. Особенности отдельных способов распространения рекламы, связанные со спортивными соревнованиями 4.3. Особенности рекламы отдельных видов товаров, связанной с организацией и проведением физкультурных и спортивных мероприятий 4.4. Регламентное регулирование спортивной рекламы 4.5. Требования к рекламе и особенности размещения (распространения) рекламы в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, чемпионатов мира и других крупных международных спортивных соревнований 4.6. Связи с общественностью (Public Relations) в подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий 635 138 145 146 146 148 160 171 173 175 175 185 187 194 197 205
Стр.636
636 Глава 5. Спортивное спонсорство в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий 5.1. Сущность и значение спортивного спонсорства 5.2. Понятия спонсора и спонсорской рекламы 5.3. Правовая природа и разновидности спортивного спонсорства 5.4. Благотворительность: понятие и сущность 5.5. Спонсорский договор 5.6. Регламентное регулирование спортивного спонсорства 5.7. Особенности спонсорства при подготовке и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр, чемпионатов мира и других крупных международных спортивных соревнований 5.8. Проблемы и перспективы развития спортивного спонсорства Глава 6. Право интеллектуальной собственности в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий 6.1. Общая характеристика интеллектуальной собственности в сфере спорта 6.2. Международные конвенционные и организационные средства обеспечения правовой охраны интеллектуальной собственности 6.3. Правовые основы отношений интеллектуальной собственности в Российской Федерации 6.4. Правовое обеспечение и правовая охрана личных неимущественных прав спортсмена, тренера Глава 7. Маркетинг спортивной и олимпийской символики при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий 7.1. Понятие, виды и общая характеристика символики физкультурного или спортивного мероприятия 7.2. Особенности олимпийской символики 215 215 220 221 226 227 230 232 236 239 239 242 245 247 249 249 251
Стр.637
Ог лавление 7.3. Защита исключительных прав на спортивную, олимпийскую и паралимпийскую символику 7.4. Лицензирование как элемент спортивного маркетинга в сфере подготовки и проведения физкультурных и спортивных мероприятий 7.5. Регламентное регулирование отношений, связанных с маркетингом спортивной символики Глава 8. Трансляция физкультурных и спортивных мероприятий 8.1. Организационно-правовое обеспечение и юридическая охрана прав на трансляцию физкультурного и (или) спортивного мероприятия 8.2. Регламентное регулирование отношений, касающихся освещения физкультурных и спортивных мероприятий Глава 9. Билетная политика как элемент маркетинга физкультурных и спортивных мероприятий 9.1. Общая характеристика билетной политики и ее законодательного регулирования 9.2. Регламентное регулирование продажи входных билетов и цен на входные билеты на посещение спортивных мероприятий 9.3. Льготы при распространении билетов на физкультурные и спортивные мероприятия Глава 10. Участие волонтеров в подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий 10.1. Понятие и общая характеристика правового статуса волонтеров 10.2. Особенности деятельности волонтеров в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. 637 259 272 279 281 281 285 295 295 303 307 309 309 311
Стр.638
638 Глава 11. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий 11.1. Нормативные и организационные основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении физкультурных и спортивных мероприятий 11.2. Особенности обеспечения безопасности в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. Глава 12. Медицинское обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий 12.1. Общая характеристика правового обеспечения охраны здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом 12.2. Порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий 12.3. Основные положения спортивной травматологии 12.4. Судебно-медицинская травматологическая экспертиза 12.5. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью участникам физкультурных и спортивных мероприятий 12.6. Правовые аспекты личного страхования спортсменов, тренеров и судей Глава 13. Антидопинговое обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий 13.1. Общие положения об антидопинговой политике 13.2. Допинг-контроль и его организационноправовые основы 13.3. Ответственность за использование допинга 317 317 330 338 338 343 350 354 357 363 373 373 383 394
Стр.639
Ог лавление Глава 14. Рынок спортсменов, тренеров и трансферная система 14.1. Общая характеристика трансферной системы 14.2. Переходы (трансферы) спортсменов 14.3. Трансферный контракт. Трансферная выплата. Компенсация за подготовку и механизм солидарности 14.4. Временный перевод спортсмена к другому работодателю 14.5. Некоторые особенности регулирования международных переходов (трансферов) спортсменов Глава 15. Административные правонарушения, связанные с маркетингом физкультурных и спортивных мероприятий 15.1. Административные правонарушения, связанные с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований 15.2. Административные правонарушения, связанные с незаконным использованием спортивной, олимпийской и паралимпийской символики в форме товарных знаков 15.3. Административные правонарушения, связанные с распространением билетов на мероприятия 15.4. Административная ответственность за нарушения требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в связи с организацией и проведением спортивных мероприятий 15.5. Административная ответственность за нарушения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований 15.6. Административные правонарушения, связанные с эксплуатацией объектов спортивной инфраструктуры 15.7. Административная ответственность за нарушения правил, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним 639 401 401 408 415 435 454 476 476 489 493 497 499 503 504
Стр.640

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически