Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая антропология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамойлов В. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц272
ID358900
АннотацияПредставлены исторические, культурологические, социальные, педагогические, правовые, концептуальные основы возникновения и становления античной, отечественной и зарубежной педагогической антропологии, закономерности, противоречия и тенденции ее развития. Отражены основные направления совершенствования педагогической антропологии, в том числе особенности деятельности выдающихся педагогов-антропологов прошлого и настоящего, их вклад в развитие различных аспектов педагогической и антропологической науки. Представлена современная концепция педагогической антропологии, включающая ее цель, приоритеты, принципы, задачи, методологическую основу, механизм реализации и развития в системе российского образования и науки.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Психология служебной деятельности»
Кому рекомендованоДля студентов (курсантов, слушателей), аспирантов (адъюнктов), научно-педагогических работников. Может представлять интерес для персонала федеральных и региональных органов образования и воспитания.
ISBN978-5-238-02445-5
УДК37.015.2(075.8)
ББК74.002.6я73
Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология : учебник / В.Д. Самойлов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 272 с. : ил. — ISBN 978-5-238-02445-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/358900 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представлена современная концепция педагогической антропологии, включающая ее цель, приоритеты, принципы, задачи, методологическую основу, механизм реализации и развития в системе российского образования и науки. <...> В ходе развития человеческого общества антропологические взгляды обогащались передовыми учеными и педагогами-воспитателями, занимающимися обучением и воспитанием людей в классах, школах, семинариях, университетах, академиях. <...> 2 Вместе с тем реализация критического подхода к философской антропологии способствовала смещению акцентов ее проблематики в плоскость обоснования возможностей и пределов антропологического знания. <...> В целом антропологический подход обусловил изучение массового сознания людей как явления исторических эпох. <...> Ее антропологический характер составляют: (а) экзистенциальный подход философской антропологии, основанный на опыте субъектов; (б) модели описаний историко-культурных антропологий, характерных для массового сознания; (в) терминологический подход, способствующий обоснованию понятий «антропология», «педагогическая антропология», «антропологическая педагогика» и др.; (г) теоретико-методологический подход, обеспечивающий выбор в качестве направлений исследований объектно-предметных областей педагогической антропологии. <...> Антропологический способ рассмотрения как таковой не обладает системообразующей функцией. <...> У Больнова не философская антропология, а именно антропология выступает методологической основой педагогической антропологии. <...> В связи с этим выделим подходы к генезису антропологических идей: (а) разработанный М. <...> Таким образом, лишь в периоды «неустроенности» человеческой жизни, обострения ощущений одиночества и зыбкости человеческого существования антропологические идеи приобретают свою актуальность. <...> С начала XXI в. происходят возрождение антропологического знания, расширение его объектно-предметных областей. <...> ния вызвало к жизни <...>
Педагогическая_антропология._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 37.015.2(075.8) ББК 74.002.6ÿ73 Ñ17 Рецензенты: заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор А.П. Лаптев доктор педагогических наук, профессор Ю.Ф. Подлипняк доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования А.А. Реан Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Самойлов, Василий Дмитриевич. С17 Педагогическая антропология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Психология служебной деятельности» / В.Д. Самойлов. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ: Закон и ïðàâî, — 271 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-02445-5 Агентство CIP РГБ Представлены исторические, культурологические, социальные, педагогические, правовые, концептуальные основы возникновения и становления античной, отечественной и зарубежной педагогической антропологии; закономерности, противоречия и тенденции ее развития. Отражены основные направления совершенствования педагогической антропологии, в том числе особенности деятельности выдающихся педагогов-антропологов прошлого и настоящего, их вклад в развитие различных аспектов педагогической и антропологической науки. Представлена современная концепция педагогической антропологии, включающая ее цель, приоритеты, принципы, задачи, методологическую основу, механизм реализации и развития в системе российского образования и науки. Для студентов (курсантов, слушателей), аспирантов (адъюнктов), научно-педагогических работников. Может представлять интерес для персонала федеральных и региональных органов образования и воспитания. ББК 74.002.6ÿ73 ISBN 978-5-238-02445-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2013 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2013
Стр.3
 Введение 3 Раздел I. Основы антропологии 7 Глава 1. Исторический анализ возникновения, становления и развития отечественной педагогической антропологии 1.2. Философская обоснованность воспитания К.Д. Ушинского 1.3. Развитие антрополого-педагогических идей после К.Д. Ушинского Глава 2. Особенности исторического развития педагогической антропологии зарубежных стран 8 1.1. История отечественной педагогической антропологии 10 Заключение 30 Библиографический список 20 23 31 2.1. Антропологические подходы в эпоху Античности 33 2.2. Педагогические воззрения в Средневековье 2.3. Антропологические концепции Возрождения 2.4. Развитие антропологических взглядов в XX в. Глава 3. Закономерности, противоречия и тенденции развития педагогической антропологии. Требования, предъявляемые к научнопедагогическим кадрам 3.1. Основные направления развития отечественной антропологической педагогики 3.2. Законы и закономерности поведения людей 32 41 45 58 Заключение 63 Библиографический список 63 65 66 Заключение 85 Библиографический список 269 78 85
Стр.270
Раздел II. Состояние и перспективы развития педагогической антропологии в системе российского образования Глава 4. Педагогическая антропология и педагогика 4.1. Эволюция педагогической антропологии 87 88 89 4.2. Место педагогической антропологии в системе педагогики 92 4.3. Педагогическая антропология как методология педагогики 95 Заключение 103 Библиографический список 104 Глава 5. Антропологическая педагогика и антропология 105 5.1. Антропологический принцип в современном познании 106 5.2. Понятие «человек» и его интерпретация 114 5.3. Сочетание биологических и культурных программ 124 Заключение 133 Библиографический список 6.1. Роль и значение педагогической антропологии и антропологической педагогики для развития личности человека 6.2. Условия взаимодействия педагогической антропологии и антропологической педагогики в современном социуме 133 Глава 6. Тенденции развития педагогической антропологии и антропологической педагогики 135 136 140 6.3. Перспективы развития педагогической антропологии и антропологической педагогики 148 Заключение 151 Библиографический список Раздел III. Современная концепция педагогической антропологии Глава 7. Цель, приоритеты, принципы и задачи педагогической антропологии 7.1. Педагогическая антропология в современной науке и системе российского образования 152 153 156 157 7.2. Концептуальные основы педагогической антропологии 159 7.3. Основные принципы и задачи педагогической антропологии 165 Заключение 167 Библиографический список 270 168
Стр.271
Глава 8. Методологическая основа педагогической антропологии 8.1. Методологические подходы педагогической антропологии 8.1.1. Основные течения педагогики XX â. 8.2. Общенаучные и специальные методы изучения и исследования педагогической антропологии 8.2.1. Общенаучные методы педагогической антропологии 8.3. Специальные методы педагогической антропологии Глава 9. Механизм реализации педагогической антропологии и ее развития в системе образования и науки 9.1. Условия реализации учебной дисциплины «Педагогическая антропология» в образовательных программах российских вузов 9.2. Обоснование учебного плана и учебной программы изучения курса педагогической антропологии в системе вузов МВД России 9.3. Рекомендации участникам образовательного процесса вузов в целях изучения педагогической антропологии 169 170 Заключение 197 Библиографический список 170 183 183 191 198 200 201 208 Заключение 220 Библиографический список Заключение 222 Библиографический список 226 Приложения 238 Приложение 1 Приложение 2 Источники педагогической антропологии Варианты разработки учебника (учебного пособия) в целях изучения дисциплины «Педагогическая антропология» в российских вузах Приложение 3 Технологии биометрической идентификации человека 238 241 248 Глоссарий 254 217 221 271
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ