Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №4 2015

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: СТАТУС И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтипов
Страниц10
ID358092
АннотацияОсновной тезис статьи заключается в том, что понятие экономической реальности не может быть проинтерпретировано с позиций категории «материя», хотя в марксистской традиции дело обстоит именно таким образом. Подобное было связано с присущей Марксу интенцией к непосредственному распространению в область экономического и вообще социального знания научной картины мира из сложившихся ранее научных форм естествознания. Но, как показывается в статье, научная картина экономического мира представлена формами культуры, статус которых принципиально иной, нежели у природных феноменов. К примеру, согласно Ф.А. Хайеку, он связывается с понятием «субъективность», у К. Поппера – с «Третьим миром».
Антипов, Г.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: СТАТУС И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА / Г.А. Антипов // Идеи и идеалы .— 2015 .— №4 .— С. 329-338 .— URL: https://rucont.ru/efd/358092 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКИ ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: СТАТУС И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА Г.А. <...> Антипов Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» dr_eji2@yandex.ru Основной тезис статьи заключается в том, что понятие экономической реальности не может быть проинтерпретировано с позиций категории «материя», хотя в марксистской традиции дело обстоит именно таким образом. <...> Подобное было связано с присущей Марксу интенцией к непосредственному распространению в область экономического и вообще социального знания научной картины мира из сложившихся ранее научных форм естествознания. <...> Но, как показывается в статье, научная картина экономического мира представлена формами культуры, статус которых принципиально иной, нежели у природных феноменов. <...> Словом, когда какую-то вещь называют не наукой, Идеи и идеалы № 4(26), т. <...> Экономическая реальность: статус и принципы анализа это не значит, что с нею что-то неладно: просто не наука она, и всё» [6, с. <...> Касательно подобных суждений нужно принимать во внимание особый план компетенции, в котором ставятся и могут обсуждаться подобные вопросы. <...> Некорректность Рассела в том, что теология по способу мышления совпадает с философией. <...> Если же обратиться к генезису европейской науки, можно увидеть, что христианская теология стала важнейшей предпосылкой для формирования науки [1]. <...> В мышлении, в познании человеческой жизнедеятельности вообще возможны две существенно разные позиции, занимаемые мыслящим субъектом, познающим Я. <...> Занимая ее, мыслящий субъект полагает предмет мышления как нечто внешнее по отношению к собственному Я, и в этом смысле как не-Я, что понятийно выражается словами «вещь», «тело», «объект», наконец «материя». <...> Способность человека занимать данную позицию объективно обусловлена физической, телесной выделенностью его из окружающего мира. <...> Этой морфологической выделенностью органических систем, а значит, и необходимостью <...>