ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА УДК 17.033 ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. <...> Ивонина Новосибирский государственный университет экономики и управления ivonin@ngs.ru ivonina@ngs.ru Антропология С.Л. <...> Дуализм человеческого существует в несовпадении Богочеловеческой и природно-стихийной стороны и в различии человека как индивида и человека как родового существа. <...> От человека зависит, открывается ли Бог ему как трансцендентное или же имманентное начало его жизни, созидающее человека как «положительную бесконечность». <...> Это приводит к двойственности общества, которая проявляется в несовпадении его онтологической основы и социальной эмпирии, причем «я» санкционирует конфликт индивидов, а «мы» – их единство. <...> Анархическое «я» деформирует «мы», и идеальная основа общества превращается в репрессивный социальный механизм. <...> Моральное и религиозное единство людей ведет к преодолению объективного порядка как продукта эгоизма и несогласия, и идеалом общества становится непринудительная духовная связь. <...> Идеал антропологического совершенства, понимаемый как рост добра, формулируется антиномически. <...> С.Л. Франк одновременно принимает и идею апокатастазиса, и идею индивидуального спасения. <...> Свое представление об отношении Бога и тварного мира С.Л. Франк назвал «панентеизмом». <...> 1 • 2015 вляется адекватная природе божественного встреча человека с Творцом. <...> Природа человека – богочеловеческая, и в этом смысле он должен в чем-то очень существенном быть подобным Творцу. <...> Для него невозможен окончательный, необратимый выбор своей подлинной – Богочеловеческой – природы. <...> Жизнедеятельность человека направлена на преодоление их тяжести и объективности. <...> В терминологии религиозной метафизики – это определение человека как «отрицательной бесконечности». <...> Мыслитель утверждал: «Человек на всех стадиях 22 ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА своего бытия, во всех исторических формах своего существования <...>