Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №3 2015

ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторИвонин
АвторыИвонина О.И.
Страниц14
ID358038
АннотацияАнтропология С.Л. Франка строится антиномистически. Мыслитель видел в человеке свободное, трансцендирующее (самоопределяющееся) и медиумичное существо: человек может самоопределяться в отношении Бога, но реализует только то содержание, которое он находит в сфере сакрального, в духовной реальности. Своей активностью человек стремится потенцировать условия жизни и тем самым актуализировать себя. В этом случае человек не может довольствоваться никакими наличными условиями, он постоянно их субъективирует и использует для противопоставления миру. Это определение человека как «отрицательной бесконечности». Дуализм человеческого существует в несовпадении Богочеловеческой и природно-стихийной стороны и в различии человека как индивида и человека как родового существа. Это проявляется в осознании себя либо как «я», либо как «мы». Если человек открывает себя как «мы», то Бог есть благодать, внутреннее содержание его самого. Человек как «я» обнаруживает Бога как закон, чуждую и подчиняющую сверхчеловеческую инстанцию. От человека зависит, открывается ли Бог ему как трансцендентное или же имманентное начало его жизни, созидающее человека как «положительную бесконечность». Это приводит к двойственности общества, которая проявляется в несовпадении его онтологической основы и социальной эмпирии, причем «я» санкционирует конфликт индивидов, а «мы» – их единство. Анархическое «я» деформирует «мы», и идеальная основа общества превращается в репрессивный социальный механизм. Моральное и религиозное единство людей ведет к преодолению объективного порядка как продукта эгоизма и несогласия, и идеалом общества становится непринудительная духовная связь. Идеал антропологического совершенства, понимаемый как рост добра, формулируется антиномически. С.Л. Франк одновременно принимает и идею апокатастазиса, и идею индивидуального спасения.
УДК17.033
Ивонин, Ю.П. ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. ШКОЛА «ВСЕЕДИНСТВА» НА ПУТИ К ИДЕОЛОГИИ / Ю.П. Ивонин, О.И. Ивонина // Идеи и идеалы .— 2015 .— №3 .— С. 20-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/358038 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА УДК 17.033 ВДАЛИ ОТ СОЦИАЛИЗМА. <...> Ивонина Новосибирский государственный университет экономики и управления ivonin@ngs.ru ivonina@ngs.ru Антропология С.Л. <...> Дуализм человеческого существует в несовпадении Богочеловеческой и природно-стихийной стороны и в различии человека как индивида и человека как родового существа. <...> От человека зависит, открывается ли Бог ему как трансцендентное или же имманентное начало его жизни, созидающее человека как «положительную бесконечность». <...> Это приводит к двойственности общества, которая проявляется в несовпадении его онтологической основы и социальной эмпирии, причем «я» санкционирует конфликт индивидов, а «мы» – их единство. <...> Анархическое «я» деформирует «мы», и идеальная основа общества превращается в репрессивный социальный механизм. <...> Моральное и религиозное единство людей ведет к преодолению объективного порядка как продукта эгоизма и несогласия, и идеалом общества становится непринудительная духовная связь. <...> Идеал антропологического совершенства, понимаемый как рост добра, формулируется антиномически. <...> С.Л. Франк одновременно принимает и идею апокатастазиса, и идею индивидуального спасения. <...> Свое представление об отношении Бога и тварного мира С.Л. Франк назвал «панентеизмом». <...> 1 • 2015 вляется адекватная природе божественного встреча человека с Творцом. <...> Природа человека – богочеловеческая, и в этом смысле он должен в чем-то очень существенном быть подобным Творцу. <...> Для него невозможен окончательный, необратимый выбор своей подлинной – Богочеловеческой – природы. <...> Жизнедеятельность человека направлена на преодоление их тяжести и объективности. <...> В терминологии религиозной метафизики – это определение человека как «отрицательной бесконечности». <...> Мыслитель утверждал: «Человек на всех стадиях 22 ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА своего бытия, во всех исторических формах своего существования <...>