Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №2 (Часть 1 и часть 2) 2015

ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ ИНСТАНЦИИ «ИНОГО»: ТРАНСФОРМАЦИИ ВИЗУАЛЬНЫХ ПРАКТИК (330,00 руб.)

0   0
Первый авторСухачев
АвторыКребель И.А., Ватолина Ю.В.
Страниц9
ID358010
АннотацияТема статьи – анализ изменения восприятия феноменальности «иного» в визуальном поле. Основное допущение состоит в том, что «иное» в наибольшей конкретности и очевидности существует в форме сакрального, связанной, в частности, с его представлением в визуальных полях иконописи. Десакрализация действительности ведет к разрушению этих полей, замещая их визуальными репрезентациями, выстроенными на основе прямой перспективы и принципиально отклоняющими онтический статус «иного».
УДК14.78.
Сухачев, В.Ю. ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ ИНСТАНЦИИ «ИНОГО»: ТРАНСФОРМАЦИИ ВИЗУАЛЬНЫХ ПРАКТИК / В.Ю. Сухачев, И.А. Кребель, Ю.В. Ватолина // Идеи и идеалы .— 2015 .— №2 (Часть 1 и часть 2) .— С. 242-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/358010 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Десакрализация инстанции «иного» ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ УДК 14.78. <...> Сухачев Санкт-Петербургский государственный университет vsuhach@rambler.ru И.А. Кребель Омский государственный университет им. <...> Ф.М. Достоевского krebel@rambler.ru Ю.В. Ватолина Санкт-Петербургский государственный университет julija-vatolina@rambler.ru Тема статьи – анализ изменения восприятия феноменальности «иного» в визуальном поле. <...> Основное допущение состоит в том, что «иное» в наибольшей конкретности и очевидности существует в форме сакрального, связанной, в частности, с его представлением в визуальных полях иконописи. <...> Десакрализация действительности ведет к разрушению этих полей, замещая их визуальными репрезентациями, выстроенными на основе прямой перспективы и принципиально отклоняющими онтический статус «иного». <...> И что несет в себе 61 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ отказ от сакрального для самого существа здесь-бытия Я? <...> В своей кажущейся очевидности оно манифестировалось в формах разнообразных и странных, зачастую одновременно и утонченных, и жестоких, по крайней мере, на взгляд сегодняшнего новоевропейского человека, и все же при этом в них сохранялось его непреходящее и неповторимое существо, хотя и не всегда опознаваемое. <...> Здесь и рождается теоретическая необходимость, избегая «овещненных» объектностей и субъектностей в толковании феномена сакрального, сместить исследовательский фокус на такую феноменальность, в которой и священная качественность вещей, и специфика переживания священного или, иными словами, сам феномен встречи человеческого существа с сакральными, священными «вещами» локализуется в поле, где начинают резонировать сущность священных «вещей» и сущность человеческого здесь-бытия. <...> В этом случае здесь-бытие человеческого существа предстает как пучок «сил-способностей-дюнамисов». <...> Однако принятие подобного допущения ведет к усложнению языка выражения и выразительности подобной феноменальности: мы сталкиваемся с эрозией <...>