Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №5 2017

0   0
Страниц412
ID357771
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2017 .— №5 .— 412 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/357771 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. <...> Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№5_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№5_2017.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2017 – № 5 Ярославль 2017
Стр.1
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2017. – № 5. – 411 c. – ISSN 1813–145Х. 2017, № 5. – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет, г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник ФГБУН «Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН» (г. Архангельск); К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, доцент Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН, членкорреспондент РАН. в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) (Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) ПИ № ФС 77–68474 от 31.01.2017 Адреса в интернете: http://yspu.org/ ; http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http: // vestnik.yspu.org / ?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2017 © Авторы статей, 2017
Стр.2
FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : RIO YSPU, 2017. – № 5. – 411 p. – ISSN 1813–145X. 2017, № 5. – 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; I. Ju. Luchenetskaya-Burdina, Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the Russian Literature Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, Leading Research Worker of the Institute of Ecological Problems of the North of the Russian Academy of Sciences; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. Ju. Tikhonova, Doctor of Culturology, Head of the Philosophy and Culturology Department of Uliyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang – Doctor of Historical Sciences, Associate Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences. The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Internet address: http: // yspu.org / ; http: // vestnik.yspu.org / The Certificate of registration of mass media (The Ministry of the Russian Federation for Affairs of the Press, Television and Radio Broadcasting and Mass Communication Media) ПИ № ФС 77–68474 dated from 31.01.2017 Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2017 © Authors of articles, 2017
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 5–2017 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Волосовец Т. В. Аксиологические основания детствосберегающей концепции дошкольного образования ________________8 Болджурова И. С. Вызовы и угрозы развития национальной системы образования в XXI в. __________________________ 14 Елагина Е. Р. Социально-образовательные кластеры непрерывного образования: организационный аспект _____________ 17 Жильцова Е. С. Программа педагогического сопровождения самоопределения подростков, проживающих в замещающих семьях ____________________________________________________________________ 23 Киселева Т. Г. Динамика формирования образа специалиста социальной сферы ____________________________________ 28 Ансимова Н. П., Золотарева А. В., Лекомцева Е. Н. Методологические и методические основы оценки результативности работы педагогов с одаренными детьми ____________________________________________ 33 Мухамедьярова Н. А. Особенности исследования коммуникативной компетентности педагогов, работающих с талантливыми детьми ____________________________________________________________________ 41 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Сычугова Л. П. Методы концептуализации и категоризации как основа лингвокогнитивного подхода к обучению речемыслительной деятельности ________________________________________________________________________ 48 Куклина С. С. Компенсаторный компонент иноязычной коммуникативной компетенции учащихся общеобразовательной школы __________________________________________________________________ 55 Синицын И. С. Определение оптимальных стратегий решения расчетных географических задач ______________________ 60 Лазарев А. А. Образовательный квест как средство развития интереса школьников к соблюдению пожарной безопасности __________________________________________________________________ 65 Невзорова А. В. Образовательные результаты экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности ___________________________________________________________________________ 70 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зыкова Т. В., Кузнецова И. В., Тихомиров С. А., Смирнов Е. И. Критерии отбора содержания обучения математике студентов педвуза на основе синергетического подхода ____________________________________________________ 75 Смирнов Е. И. Синергия исследования «проблемной зоны» базового учебного элемента содержания математического образования __________________________________________________________________________ 82 Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. Развитие творческой активности студентов при изучении теоретико-числового материала _ 91 Зыкова Т. В., Кузнецова И. В. Cинергия сетевого взаимодействия студентов в процессе освоения математических знаний ______________________________________________________________ 95 Колесникова О. И. Развитие стилистического мышления у студентов-будущих журналистов ________________________ 103 Разумов Р. В. Имена собственные в практике преподавания курса «Активные процессы в русском языке» _____________ 109 Тарханова И. Ю. Формирование профессиональной компетентности социального педагога в вузе: анализ отзывов студентов, выпускников и работодателей __________________________________________________ 114 Пиджоян Л. А., Ефремова И. В., Кириченко Т. Д. Профессиональная подготовка в вузе будущего педагога к музыкально-просветительской деятельности ___________________________________________________________ 119 Кутанова Р. А. Применение современных информационных технологий для активизации самостоятельной работы студентов в вузе _________________________________________________ 124 Ашурков И. С., Князев М. В., Чернов А. Ю., Федотов А. В. Проблемные аспекты внедрения электронных учебников в образовательный процесс ___________________________________________________________________________ 127 Гурьянчик В. Н., Макеева Т. В. Особенности экономической компетентности курсантов военных вузов в планировании бюджета молодой семьи ________________________________________________________________ 131 Ершиков С. М., Иванова И. В. Мониторинг уровня остаточных знаний студентов медицинского университета _________ 139 Мещеряков С. П., Егорычев А. О. Применение перцентильных шкал для оценки качества учебной деятельности студентов по физической культуре __________________________________________________ 145 Кузнецов А. В. Структура функциональной подготовленности спортсменов в разных видах спортивных игр ___________ 150 Титовский А. В., Выприков Д. В., Моторин И. Н. Технология «бильярд» как направление физической культуры в условиях снижения состояния здоровья _______________________________________________________________ 155 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Голованов В. П. Современное дополнительное образование детей как личное образовательное пространство детства____ 160 4
Стр.4
Логинова Л. Г. Управление программами дополнительного образования детей ____________________________________ 166 Молдалиева З. А. Роль педагогов дополнительного образования в социализации детей в процессе подготовки к школе __ 170 Байсалов Дж. У., Сейталиева Э. С. Возможности дополнительного образования в начальной школе _________________ 174 Дворяткина С. Н., Мельников Р. А. Технологическое обеспечение процессов самоорганизации и саморазвития будущих учителей математики в системе дополнительного профессионального образования _______ 178 Смирнова А. Н., Редченкова Г. Д. Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования _______________________________________________ 188 ПСИХОЛОГИЯ Люк Х. История психологии: методология и методы __________________________________________________________ 194 Мазилов В. А. Будущее психологической науки: позитивный сценарий __________________________________________ 204 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Психология учебной деятельности: современное состояние и перспективы развития __ 212 Малышев К. Б., Малышева О. А. Многомерный типологический подход к исследованию нарушений в семейном воспитании ______________________________________________________________________________ 218 Микляева А. В., Безгодова С. А. «Клиповое мышление» в структуре стилевых характеристик познавательной деятельности студентов ________________________________________________________________ 223 Лукомец А. А. Содержательная характеристика психологической готовности к выбору профессии в раннем юношестве _ 228 Мазилов В. А., Слепко Ю. Н., Ансимова Н. П., Цымбалюк А. Э. Интеграция сообщества и интеграция науки __________ 235 Пронина Н. Р. Взаимосвязь мотивационно-потребностных характеристик и склонности к лидерству _________________ 242 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Мосолова Л. М. Культурология в контексте междисциплинарных исследований __________________________________ 247 Еремин А. В. Универсум и контекст в междисциплинарном культурно-историческом исследовании __________________ 252 Едошина И. А. Волошинский текст Евгения Архиппова: «EΦΗΜΕΡΙΣ ΚΙΜΜΕΡΙΑ» _______________________________ 257 Шапинская Е. Н. Формы сопротивления власти в (пост)современных культурных пространствах ____________________ 264 Ерохина Т. И. Феномен памяти в массовой культуре: контрпамять и постпамять в отечественном кинематографе ______ 269 Ерохина Т. И., Абовян А. А. Трансформация антиутопии в контексте массовой культуры: О. Хаксли «Дивный новый мир», А. и Б. Стругацкие «Хищные вещи века» ___________________________________ 275 Злотникова Т. С. Экзистенциальность русского творца «бездны на краю» (размышления в год 110-летия со дня рождения В. Т. Шаламова) ____________________________________________ 283 Летина Н. Н. «Русский» дискурс в актуализации классики современной массовой культурой _______________________ 288 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Следы шеллингианства в организации буслаевского дискурса ______________________ 293 Букарева Н. Ю., Лукьянчикова Н. В. Организация диалога в процессе сопоставительного анализа лирических текстов __ 300 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Багновская Н. М. Тенденции социально-экономического развития Северской земли и этнодинамика населения в ХVIII в. ___________________________________________________________________ 306 Летин В. А. Крымские дворцы Романовых в контексте отечественной усадебной культуры: композиционно-семантический дискурс_________________________________________________________________ 314 Лукин О. В. Два И. Х. В. Линдеманна: культурный феномен немецких пасторов в Германии и Америке XIX в. _________ 320 Павлова М. А. Материально-культурная составляющая текста города Кологрива в начале XX в. _____________________ 326 Чжан Цзунхуа, Цзян Яньхун, Хань Вэньсюань Русская дворянская эмиграция в Китае после Октябрьской революции __ 331 Новиков М. В. Гражданские войны в России (1918–1920) и Испании (1936–1939): террор и церковь __________________ 342 Фатеева И. М. Культовый объект в модусе модернистской ментальности ________________________________________ 350 Каминская Т. Л. Историческая рефлексия в медиа: инфоповоды и стратегии _____________________________________ 356 Тирахова В. А. Репрезентация образа России – #Флешкульткино _______________________________________________ 361 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Янутш О. А., Неретина Т. В., Новикова Н. П. Взросление как культурно-педагогическая проблема: анализ ожиданий современных российских подростков ____________________________________________________ 368 Добрецова С. А. «Заумники», умницы и умники: интеллектуальная игра как форма культуросообразной деятельности в сфере массовой культуры ___________________________________________________________________________ 374 Летина Н. Н. Пограничность индивидуального и коллективного в культурном опыте творческой личности: К. Павлова, А. Блок, М. Врубель _______________________________________________________________________ 381 Ефимова В. Л. Российские диссертационные исследования моды как социокультурного феномена: библиометрический анализ ___________________________________________________________________________ 386 Карчаа Л. Р. Образы рекламы: визуализация и стиль _________________________________________________________ 392 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Стоюхина Н. Ю. Наследие Моцарта психологии: обращение к потомкам ________________________________________ 397 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ______________________________________________________________________________ 402 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 5–2017 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Volosovets T. V. Аxiological Foundations of the Childhood Safe Concept of Preschool Education ___________________________8 Boldzhurova I. S. Сhallenges and Threats of the National Educational System Development in the XXI century _______________ 14 Elagina E. R. Social and Educational Clusters of Life Learning Educational Programmes: Aspect of Their Organization ________ 17 Zhiltsova E. S. The Pedagogical Support Programme of Self-Determination of Teenagers Living in Foster Families ____________ 23 Kiseliova T. G. Dynamics of Formation of the Social Sphere Expert’s Image ___________________________________________ 28 Ansimova N. P., Zolotariova A. V., Lekomtseva E. N. Methodological and Methodical Bases of Assessing Teachers’ Work Effectiveness with Gifted Children ________________________________________________________________________ 33 Mukhamedyarova N. A. Features of Researching a Communicative Competence of Teachers Working with Gifted Children _____ 41 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Sychugova L. P. Methods of Conceptualization and Categorization as a Basis of Linguistic-Cognitive Approach to Training in Speech Activity and Thinking ________________________________________________________________ 48 Kuklina S. S. Compensatory Component of Secondary School Students’ Foreign Language Communicative Competence _______ 55 Sinitsyn I. S. Determining Optimal Strategies for the Solution of Geographical Design Problems ___________________________ 60 Lazarev A. A. Educational Quest as Development Means of School Students’ Interest in Ensuring Fire Safety _________________ 65 Nevzorova A. V. Learning Results of Primary Pupils’ Environmental Education within Past-Time Activities __________________ 70 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Zykova T. V., Kuznetsova I. V., Tikhomirov S. A., Smirnov E. I. Selection Сriteria of Training Сontent in Mathematics of Students of Teacher Training University on the Basis of the Synergetic Approach ____________________ 75 Smirnov E. I. Synergy of Researching «a Problem Zone» of a Basic Educational Element of Mathematical Education Content ___ 82 Khamov G. G., Timofeeva L. N. Development of Students’ Creative Activity in Studying Number-Theoretic Material __________ 91 Zykova T. V., Kuznetsova I. V. Synergy of Students’ Network Interaction in the Course of Mathematical Knowledge Development _______________________________________________________ 95 Kolesnikova O. I. Development of Student-Future Journalists’ Stylistic Thinking ______________________________________ 103 Razumov R. V. Proper Names in Practice of Teaching the Course «Active Processes in Russian» __________________________ 109 Tarkhanova I. Yu. Formation of the Social Teacher’s Professional Competence in Higher Education Institution: Analysis of Students, Graduates and Employers’ Responses ___________________________________________________ 114 Pidzhoyan L. A., Efremova I. V., Kirichenko T. D. Professional Training of the Future Teacher-Musician to the Musical and Educational Activities at the University ____________________________________________________ 119 Kutanova R. A. Use of Modern Information Technologies to Activate Students’ Independent Work in Higher Education Institution __________________________________________________________________________ 124 Ashurkov I. S., Knyazev M. V., Chernov A. Yu., Fedotov A. V. Problematic Aspects of Introducing Electronic Textbooks in the Educational Process _____________________________________________________________________________ 127 Guryanchik V. N., Makeeva T. V. Features of Military Higher Education Institution Cadets’ Economic Competence in Planning the Young Family Budget ____________________________________________________________________ 131 Ershikov S. M., Ivanova I. V. Monitoring of the Level of Medical University Students’ Residual Knowledge ________________ 139 Meshcheryakov S. P., Egorychev A. O., Vikulov A. D. Application of Percentile Scales for Assessing the Quality of Students’ Educational Activity on Physical Culture ________________________________________________________ 145 Kuznetzov A. V. Structure of Functional Readiness of Sportsmen Specializing in Different Kinds of Sports Games ____________ 150 Titovsky A. V., Vyprikov D. V., Motorin I. N. «Billiards» Technology as the Direction of Physical Culture in Conditions of Health Decrease ________________________________________________________________________ 155 ADDITIONAL EDUCATION Golovanov V. P. Modern Additional Education of Children as Personal Educational Space of Childhood ____________________ 160 Loginova L. G. Programme Management in Children Additional Education Institutions _________________________________ 166 Moldalieva Z. A. The Role of Extracuricular Supplementary School Teachers in Socialization of Children in the Preparation Process to School ______________________________________________________________________ 170 Baysalov J. U., Seytalieva E. S. Possibilities of Additional Education at Elementary School ______________________________ 174 6
Стр.6
Dvoryatkina S. N., Melnikov R. A. Technological Support of Self-Organization and Self-Development Processes of Future Mathematics Teachers in the Additional Professional Education System __________________________________ 178 Smirnova A. N., Redchenkova G. D. Formation of the Teacher’s ICT Competence in the Additional Professional Educational System ___________________________________________________________________________________ 188 PSYCHOLOGY Luk Kh. Psychology History: Methodology and Methods _________________________________________________________ 194 Mazilov V. A. Future of Psychological Science: Positive Scenario __________________________________________________ 204 Povarenkov Yu. P., Slepko Yu. N. Psychology of Educational Activity: Current State and Development Prospects ____________ 212 Malyshev K. B., Malyshev O. A. Multidimensional Typological Approach to Study Disorders in Family Education ___________ 218 Miklyaeva A. V., Bezgodova S. A. «Clip Mind» in the Structure of the Style Characteristics in Students’ Cognitive Activity: Results of the Experimental Study _______________________________________________________________________ 223 Lukomets A. A. Theoretical Aspects of the Essential Characteristics of Psychological Readiness for Career Choice in Early Adolescence _________________________________________________________________________________ 228 Mazilov V. A., Slepko Yu. N., Ansimova N. P., Tsymbalyuk A. E. Integration of Community and Integration of Science _______ 235 Pronina N. R. Interrelation of Motivational and Need Characteristics and Inclination to Leadership ________________________ 242 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Mosolova L. M. Culturology in the Context of Interdisciplinary Research ____________________________________________ 247 Eriomin A. V. Universum and Context in a Cross-Disciplinary Cultural and Historical Research __________________________ 252 Edoshina I. A. Voloshin’s Text by E. Ya. Arkhippov: «EΦΗΜΕΡΙΣ ΚΙΜΜΕΡΙΑ» _____________________________________ 257 Shapinskaya E. N. Forms of Power Resistance in (Post)Modern Cultural Spaces ______________________________________ 264 Erokhina T. I. A Memory Phenomenon in Popular Culture: Countermemory and Post-Memory in Russian Cinema ___________ 269 Erokhina T. I., Abovyan A. A. Transformation of Anti-Utopia in Popular Culture Context: O. Huxley’s «The Marvelous New World», A. and B. Strugatsky’s «Predatory Things of the Century» __________________ 283 Zlotnikova T. S. Existenciality of the Russian Creator of «Abyss on the Edge» (thoughts in the year of the 110 anniversary since the birth of V. T. Shalamov) _______________________________________________________________________ 283 Liotina N. N. «Russian» Discourse in Updating of Classics Modern Popular Culture ___________________________________ 288 Novikov M. V., Perfilova T. B. Schellingism Traces in Organization of Buslaev’s Discourse _____________________________ 293 Bukareva N. Yu., Lukyanchikova N. V. Organization of Dialogue in the Course of the Lyrical Text Comparative Analysis _____ 300 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Bagnovskaya N. M. Trends in Socio-Economic Development of the Seversk Land and Population Ethnogenomics in the ХVIII century __________________________________________________________________________________ 306 Liotin V. A. The Romanovs’ Crimean Palaces in the Context of Russian Farmstead Culture: Composite and Semantic Discourse ______________________________________________________________________ 306 Lukin O. V. Two J. C. W. Lindemanns: the Cultural Phenomenon of German Pastors in Germany and America in the XIX Century ___________________________________________________________________________________ 320 Pavlova M. A. Material and Cultural Component of the Text of Kologriv City at the Beginning of the 20th century ____________ 326 Zhang Zonghua, Jiang Yanhong, Han Wenxuan The Russian Noble Emigration in China after the October Revolution _______ 331 Novikov M. V. Civil Wars in Russia (1918–1920) and Spain (1936–1939): Terror and Church ____________________________ 342 Fateeva I. M. Cult Object in a Mode of Modernist Mentality ______________________________________________________ 350 Kaminskaya T. L. Historical Reflection in Media: Information Occasions and Strategies ________________________________ 356 TirakhovaV. A. Representation of Russia’s Image – #Флешкульткино ______________________________________________ 361 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Yanutsh O. A., Neretina T. V., Novikova N. P. Growing Up as a Cultural-Pedagogical Problem: Analysis of Modern Russian Teenagers’ Expectations ________________________________________________________ 368 Dobretsova S. A. «Futurists», Clever Girls and Clever Boys: Intellectual Game as a Form of Culture-Congruent Activity in the Popular Culture Sphere ___________________________________________________________________________ 374 Liotina N. N. Frontier of Individual and Collective in Cultural Experience of the Creative Person: K. Pavlova, A. Blok, M. Vrubel _________________________________________________________________________ 381 Efimova V. L. Russian Dissertation Research Fashion as a Sociocultural Phenomenon: Bibliometric Analysis ________________ 386 Karchaa L. R. Images of advertisement: visualisation and style ____________________________________________________ 392 SCIENTIFIC LIFE Stoyukhina N. Yu. Mozart’s Heritage to Psychology: Speech to Descendants _________________________________________ 397 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS __________________________________________________________________ 407 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.