Философия образования, № 1(58), 2015 Раздел IV АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Part IV. <...> TOPICAL PROBLEMS OF MODERN DOMESTIC EDUCATION УДК 372.016:811+37.0 О ПОДХОДЕ К ОБРАЗОВАНИЮ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ «НЕЯВНОГО ЗНАНИЯ» (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА) Б. В. Сапрыгин, М. Ю. Веркутис (Новосибирск) В связи с принятием новых стандартов важная роль в образовании стала отводиться самостоятельной работе студентов. <...> Разобраться в проблеме могло бы помочь обращение к некоторым концепциям современной гносеологии и философии науки, а именно к концепции неявного знания М. <...> , представлениям о релятивности и субъективности знания Т. <...> Так, согласно Витгенштейну, именно наша приученность действовать согласно правилам так, а не иначе, регулярное их употребление, практика, © Сапрыгин Б. В., Веркутис М. Ю., 2015 Сапрыгин Борис Владимирович – кандидат философских наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: saprygin2007@yandex.ru Веркутис Михаил Юрьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: mikeura@mail.ru Saprygin Boris Vladimirovich – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of Theory of Language and Intercultural Communication, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 126 Б. В. Сапрыгин, М. Ю. Веркутис и придает значение правилам и знакам. <...> Именно неверное следование правилу совершают студенты, когда ложно понимают слова учебника. <...> Только совместная деятельность людей дает возможность установить устойчивые и интерсубъективные правила языка, а коллективная практика и регулярное употребление поддерживают эти правила. <...> Близкой к витгенштейновской идее является концепция М. <...> Последний выделяет два типа знания: явное, или эксплицитное, знание, являющееся рациональным и поддающимся формализации, и знание неявное, имплицитное, неформализуемое. <...> Оба вида знания принципиально важны с эпистемологической точки зрения, оба они всегда присутствуют <...>