Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная механика и техническая физика  / №6 2015

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА 1424 С ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ СОЕДИНЕНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАннин
АвторыФомин В.М., Карпов Е.В., Маликов А.Г., Оришич А.М., Черепанов А.Н.
Страниц8
ID356565
АннотацияПредставлены результаты экспериментального исследования свойств соединения, полученного при различных режимах лазерной сварки сплава 1424 (Al–Mg–Li). Определены прочность и структура сварного соединения. Исследовано влияние различных видов деформирования сварного соединения на его прочность. Показано, что при пластическом деформировании прочность сварного соединения увеличивается.
УДК621.791.725
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА 1424 С ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ СОЕДИНЕНИЯ / Б.Д. Аннин [и др.] // Прикладная механика и техническая физика .— 2015 .— №6 .— С. 12-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/356565 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 УДК 621.791.725 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА 1424 С ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ СОЕДИНЕНИЯ Б. Д. <...> С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия E-mails: annin@hydro.nsс.ru, fomin@itam.nsc.ru, evkarpov@mail.ru, smalik@ngs.ru, laser@itam.nsc.ru, ancher@itam.nsc.ru Представлены результаты экспериментального исследования свойств соединения, полученного при различных режимах лазерной сварки сплава 1424 (Al–Mg–Li). <...> Исследовано влияние различных видов деформирования сварного соединения на его прочность. <...> Показано, что при пластическом деформировании прочность сварного соединения увеличивается. <...> Ключевые слова: лазерная сварка, алюминиевые сплавы, прочность, структура сварного соединения, ударная и пластическая деформация. <...> Актуальными проблемами, возникающими в процессе производства авиационной техники, являются уменьшение массы и увеличение надежности деталей. <...> Данная технология является трудоемкой, а процесс сопровождается значительным шумом и вибрацией. <...> Впервые клепаные конструкции были заменены конструкциями из алюминиево-литиевого сплава 1420 при создании самолета МИГ-29М. <...> Для изготовления элементов конструкции фюзеляжа (кабины пилота, топливных баков) применялся сплав 1420 (Al–Mg–Li–Zr). <...> Это позволило уменьшить массу фюзеляжа по сравнению с клепаной конструкцией из сплава Д16чТ (плотность сплава 1420 (ρ = 2,47 г/см3) на 10%меньше) и устранить нахлестки, герметики, клепаные и болтовые соединения. <...> В настоящее время все существующие методы создания неразъемных соединений металлов c помощью сварки плавлением (аргонодуговая, лазерная и электронно-лучевая) не обеспечивают прочность сварного шва, сравнимую с прочностью основного материала. <...> Во Всероссийском институте авиационных материалов разработан современный среднепрочный коррозионно-стойкий свариваемый алюминиевый сплав 1424, имеющий меньшую плотность (по сравнению со сплавом 1420) [1] и являющийся одним из наиболее перспективных сплавов для создания сварного фюзеляжа аэробусов. <...>