Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Гуманитарные науки в Сибири  / №2 2015

ПОСТСЕКУЛЯРИЗМ: «ТЕКУЧАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ», ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО И «НОВЫЙ ИСЛАМ» (330,00 руб.)

0   0
Первый авторДОДХУДОЕВА
Страниц5
ID356073
АннотацияСтатья посвящена проблеме трансформации ислама под воздействием процесса дерегулирования социально-экономических и политических отношений, сформированных в эпоху доминирования секуляризма. Высокая степень индивидуализации обращения с сакральным, деинституциализации современной религиозности заставляют ученых оперировать скорее понятием «духовность/спиритуальность», чем «религия». Если первое подразумевает индивидуальную приобщенность к миру божественного, то второе связано с формальной принадлежностью и идентичностью, коллективными практиками служения сакральному. К концу ХХ в. во всех основных религиозных системах ярко проявился феномен «веры без принадлежности [к определенной церкви, общине или религии]». Исследователи отказались от распространенного ранее утверждения о том, что секуляризм ведет к упадку религии. Совершенно очевидно, что он вызвал видоизменение ее роли в современной культуре: религия ушла от церкви и сообщества избранных религиозных авторитетов в обычного человека. Этот феномен привел к столь значительному изменению облика современного мусульманства, что позволил говорить о «новом исламе». Ключевые слова: постсекуляризм, индивидуализированное общество, «новый ислам», фрагментация авторитета, деинституционализация религиозности, спиритуальность.
УДК297.32
ДОДХУДОЕВА, Л.Н. ПОСТСЕКУЛЯРИЗМ: «ТЕКУЧАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ», ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО И «НОВЫЙ ИСЛАМ» / Л.Н. ДОДХУДОЕВА // Гуманитарные науки в Сибири .— 2015 .— №2 .— С. 115-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/356073 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Додхудоева 115 СООБЩЕНИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ УДК 297.32 Л.Н. ДОДХУДОЕВА ПОСТСЕКУЛЯРИЗМ: «ТЕКУЧАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ», ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО И «НОВЫЙ ИСЛАМ» Лола Назаровна Додхудоева канд. ист. наук, гл. науч. сотрудник, Институт языка, литературы, востоковедения и письменного наследия Академии наук Республики Таджикистан 734002, Душанбе, ул. <...> 12 e-mail: lola.dodkhudoeva@gmail.com Статья посвящена проблеме трансформации ислама под воздействием процесса дерегулирования социально-экономических и политических отношений, сформированных в эпоху доминирования секуляризма. <...> Высокая степень индивидуализации обращения с сакральным, деинституциализации современной религиозности заставляют ученых оперировать скорее понятием «духовность/спиритуальность», чем «религия». <...> Если первое подразумевает индивидуальную приобщенность к миру божественного, то второе связано с формальной принадлежностью и идентичностью, коллективными практиками служения сакральному. <...> К концу ХХ в. во всех основных религиозных системах ярко проявился феномен «веры без принадлежности [к определенной церкви, общине или религии]». <...> Исследователи отказались от распространенного ранее утверждения о том, что секуляризм ведет к упадку религии. <...> Совершенно очевидно, что он вызвал видоизменение ее роли в современной культуре: религия ушла от церкви и сообщества избранных религиозных авторитетов в обычного человека. <...> Этот феномен привел к столь значительному изменению облика современного мусульманства, что позволил говорить о «новом исламе». <...> DODKHUDOEVA POSTSECULARISM: «FLUCTUATING MODERNITY», INDIVIDUALIZED SOCIETY AND «NEW ISLAM» Lola N. Dodkhudoeva Ph.D. on History, Chief researcher, Institute of Linguistics, Literature, Oriental Studies and Written Heritage, Academy of Sciences of the Republic of Tajikistan 734002, Dushanbe, Tursun-zade, 38/1, app. <...> This phenomenon has intensifi ed research interest in the new trends observed in the sphere of religion. <...> The problem fi eld, generated by studies in desacralization of the classical Islamic socio-cultural model in a post-secular era, embraces a huge shift in understanding and interpreting the basic components of human development, such as “society”, “modernity”, “identity”, “religion”, “sacred/ profane <...>