Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №1 2016

Построение курса «Электронные образовательные ресурсы в обучении физике» на основе ситуационного подхода (225,00 руб.)

0   0
Первый авторДанильчук Елена Валерьевна
АвторыДонскова Елена
Страниц9
ID355845
АннотацияВ статье представлен опыт применения ситуационного подхода в подготовке учителя физики. Показана возможность разработки содержания курса «Электронные образовательные ресурсы в обучении физике» на основе системы профессионально ориентированных ситуаций, сгруппированных в кейсы. Описана общая структура кейсов и приведены примеры кейсов «Мультимедийные учебные презентации по физике» и «Тренажеры решения физических задач». Описаны методические особенности проведения лабораторно-практических занятий.
УДК378
Данильчук, Е.В. Построение курса «Электронные образовательные ресурсы в обучении физике» на основе ситуационного подхода / Е.В. Данильчук, Елена Донскова // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №1 .— С. 18-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/355845 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22, № 1, 2016 Е.В. Данильчук, Е.В. Донскова УДК 378 Построение курса «Электронные образовательные ресурсы в обучении физике» на основе ситуационного подхода Елена Валерьевна Данильчук, Елена Владимировна Донскова Волгоградский государственный социальнопедагогический университет 400066, Волгоград, пр. им. <...> Показана возможность разработки содержания курса «Электронные образовательные ресурсы в обучении физике» на основе системы профессионально ориентированных ситуаций, сгруппированных в кейсы. <...> Описана общая структура кейсов и приведены примеры кейсов «Мультимедийные учебные презентации по физике» и «Тренажеры решения физических задач». <...> Ключевые слова: информационная компетентность учителя физики, профессионально ориентированная ситуация, ситуационный подход, электронные образовательные ресурсы. <...> Начал действовать новый закон «Об образовании», реализуются новые стандарты для общего и профессионального образования, в образовательный процесс внедряются новые подходы, методы и средства. <...> В этих условиях общество выдвигает новые требования к учителю физики. <...> Наиболее востребованы в современной школе учителя, способные и готовые организовывать эффективный учебновоспитательный процесс с применением электронных образо вательных ресурсов. <...> В результате, в учебные программы всех вузов, осуществляющих подготовку учителей физики, включены курсы, направленные на формирование информационной компетентности студентов: «Электронные образовательные ресурсы в обучении физике» (ВГСПУ), «Информационные технологии в физической науке и физическом образовании» и «Проектирование цифровых образовательных ресурсов» (МПГУ), «Технические средства обучения в преподавании физики» (ЛГПУ) и др. <...> Существуют различные формы организации этих курсов – лекции с обзором существующих электронных образовательных ресурсов по физике и методических основ их применения в учебном процессе в основной и старшей <...>