6 В ГАТЧИНУ, небольшой город под СанктПетербургом, приглашает писатель Владимир Малов. <...> 11 ЧТО интересного можно увидеть в знаменитом лондонском Музее детства? <...> 14 КАКИЕ книги написал знаменитый океанолог ЖакИв Кусто? <...> Но и на это слоны реагирова ли невозмутимо: набирали в хобот воздуха и с силой вытал кивали нарушительницу их покоя наружу. <...> «Странная орхидея» Орхидеялюдоед, которую описал в своём рассказе знаменитый фантаст всех времён и народов Герберт Уэллс, далеко не единствен ное растение, нападающее на людей в произ ведениях мировой литературы. <...> Те, что произрастают в тропиках, не прочь поймать на ужин мышку или маленькую птичку, а «европей цам» на обед вполне хватает обычных насе комых. <...> Дидро собирается печатать Энциклопедию в замке барона? <...> И печаталась не только в замке барона, но и во многих других местах. <...> 7 «В 60 ВЕРСТАХ ОТ ПЕТЕРБУРГА…» «Мне вздумалось сказать Вам, что в 60 верстах от Петербурга у меня есть поместье, где воздух здоров, вода удивительна, при горки, окружающие озёра, образуют угол ки, приятные для прогулок, и возбуждают к мечтательности. <...> Вот такие строки в 1766 году написал граф Григорий Орлов, один из самых зна менитых приближённых императрицы Ека терины II, адресуя своё письмо французско му философу ЖануЖаку Руссо, ценителю природы, нетронутой человеком. <...> 8 При Павле I Гатчина стала официальной резиденцией российского императора. <...> Любопытные открытия начинаются, едва только сойдёшь с электрички на станции ГатчинаБалтийская. <...> Сразу понятно, что Гатчина во многом так и оста лась историческим заповедником. <...> Но только припомнишь, что кирасирами именовались конные войска, одетые в кирасы — сталь Владимир МАЛОВ ные доспехи, защищавшие грудь и спину, как с левой стороны бульвара увидишь па мятник совсем из другой эпохи. <...> Позади памятника просторная площадь, на которую выходит Гатчинский дворец. <...> А почему перед дворцом, построенным Григорием Орловым, стоит памятник <...>
А_почему?__№7_2016.pdf
Многие картины Василия
Григорьевича Перова вызыва
ют у зрителей сострадание,
как, например, знаменитое
«Чаепитие в Мытищах». На
ней изображён нищий солдат
с деревянной ногой, просящий
подаяние. На шинели солда
та — Георгиевский крест за
ратные подвиги. Значит, всё,
что мог, солдат отдал своему
Отечеству, а потом стал ни
кому не нужен. Столь же тра
гична и картина «Тройка»,
где изнемогающие крестьян
ские дети, отданные на «обу
чение» в город, «впряжены»,
подобно тройке лошадей, в са
ни с огромной бочкой воды.
Самому художнику тоже не
понаслышке были знакомы
горе и нужда. Приехав из То
больска в Москву и поступив
в Училище живописи, ваяния
и зодчества, он жил впрого
лодь, и лишь помощь друзей по
могла ему закончить учёбу.
Прожил художник недолго, по
дорвав здоровье напряжённой
работой. Однако сделать ус
пел немало, причём оставил
несколько прекрасных жанро
вых картин, на которых не
без юмора запечатлены люди,
всецело поглощённые любимым
занятием. Это «Птицелов»,
«Рыболов» и знаменитые
«Охотники на привале», кото
рых вы видите на 2й страни
це обложки. Один из героев кар
тины увлечённо рассказывает
двум другим какуюто «охот
ничью историю», полную, как
водится, небывалых преувели
чений. А у слушателей реак
ция на это разная. Охотник,
изображённый в центре по
лотна, явно относится к это
му рассказу недоверчиво, зато
самый молодой из персонажей
внимает рассказчику, что на
зывается, затаив дыхание.
© «А почему?», 2016 г.
НУЖНО ли
бояться хищных
растений?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В ГАТЧИНУ,
небольшой город
под СанктПетербургом,
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ДАВНО ли люди пользуются циркулем?
Стр. 11
ЧТО интересного можно
увидеть в знаменитом
лондонском
Музее детства?
Стр. 14
КАКИЕ книги написал
знаменитый океанолог ЖакИв Кусто?
Стр. 20
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3