12+ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» — ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК 2014 КАК ХИМИЮ СДЕЛА ФИЗИКОЙ? <...> 15 © «Левша», 2014 г. имой 1933/34 г. технический депар тамент комиссариата воздушного транспорта Германии приступил к рассмотрению долгосрочных требо ваний к морской авиации. <...> Летающая лодка Do18 проектиро валась как морской разведчик сред ней дальности, превосходящий ха рактеристиками лодку «Дорнье Валь33» (с 1934 г. получила обозна чение Do15, или «МилитарВаль»). <...> Затопление двух любых смежных отсеков не вело к затопле нию или опрокидыванию лодки. <...> Корпус был с клепаной металлической обшивкой, кры ло — с тканевой, кроме центральной секции у пи лона. <...> Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета МG15 на открытой турели в носу и тако го же пулемета на турели за крылом. <...> Оборонительное вооружение было слабо, а максимальная и крейсерская скоро сти были ниже желаемых. <...> Массовое поступление Do18 в береговые группы люфтваффе началось с 1938 г. Летающие лодки этого типа участвовали в боевых операциях с само го начала Второй мировой войны. <...> 22 к передней части фюзеляжа, в прорези, отмеченные символом ножниц, вклейте каркас опорных поплавков 51. <...> Склейте между собой переднюю и заднюю части фюзеляжа — дет. <...> 3 приклейте каркас хвостового опе рения 38 и после высыхания вклейте весь хво стовой узел в заднюю часть фюзеляжа. <...> В обозначенных ме стах (обозначены темными кругами) при клейте кронштейн вертикальной наводки 30. <...> К верхней части фюзеляжа приклейте стойку 20, на которую будет приклеиваться ЛЕТНОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Do18D Размах крыла . <...> 4 200 м Вооружение .два крупнокалиберных 13мм пулемета на двух турельных установках 3 крыло. <...> 11 (это центральная часть кры ла) и натяните ее на каркас 50. <...> К задним плоскостям крыльев при клейте закрылки 15, как это показано на чертеже общего вида. <...> Мотогондолу приклейте к центральной части кры ла, как это показано на чертеже обще го вида, а затем крыло с мотогондолой приклейте к стойке <...>
Левша_№10_2014.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ОХОТНИК
ЗА ПОДЛОДКАМИ
З
10
2014
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ОХОТНИК ЗА ПОДЛОДКАМИ ...................1
Вместе с друзьями
ЖАДНАЯ КОПИЛКА ............................... 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Полигон
МЕХАНИЧЕСКАЯ БАБОЧКА.................... 10
Электроника
ПОРА ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД ........... 12
Игротека
ЧЕТЫРЕ СЕМЕРКИ...............................15
© «Левша», 2014 г.
имой 1933/34 г. технический депар
тамент комиссариата воздушного
транспорта Германии приступил к
рассмотрению долгосрочных требо
ваний к морской авиации. Люфт
ваффе остро нуждался в самолетах,
которые бы выполняли морскую
разведку, а также способны были
участвовать в боевых операциях на
море. От этих боевых машин требо
вался дальний радиус действия,
возможность совершать длительные
беспосадочные перелеты, а также
способность садиться на воду и под
ниматься с нее.
Компания Dornier под личным
руководством ее главы К. Дорнье
разработала несколько модифика
ций летающей лодки. Самолет се
рии D нес на борту необходимое во
оружение и мог использоваться для
боевых морских операций.
Летающая лодка Do18 проектиро
валась как морской разведчик сред
ней дальности, превосходящий ха
рактеристиками лодку «Дорнье
Валь33» (с 1934 г. получила обозна
чение Do15, или «МилитарВаль»).
Do18D имел, пожалуй, наиболее
передовую аэродинамику среди по
добных гидросамолетов того време
ни. Изящный корпус имел характер
ные для «Дорнье» два редана. Вто
рой редан переходил в острую ниж
нюю кромку фюзеляжа, на которой
крепился водяной руль. Корпус де
лился на семь водонепроницаемых
отсеков. Затопление двух любых
смежных отсеков не вело к затопле
нию или опрокидыванию лодки. Бо
ковые спонсоны также делились на
водонепроницаемые отсеки. Двух
лонжеронное крыло монтировалось
над корпусом на обтекаемом пилоне
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3