«МИР», «ТРИЕСТ» Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений ГЛУБОКОВОДНЫЕ АППАРАТЫ «МИР» И «ТРИЕСТ» Б 2014 Полигон ВИНТОПЛАВ — ВОДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ . <...> 15 © «Левша», 2014 г. 6 СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ГЛУБОКОВОДНЫЕ АППАРАТЫ «МИР» И «ТРИЕСТ». <...> 5 атискаф «Триест» был сконструиро ван швейцарским ученым Огюстом Пикаром, которому большую по мощь оказал его сын, Жак Пикар. <...> Свое название аппарат получил в честь итальянского города Триест, где были произведены основные ра боты по его созданию. <...> Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец Огюст, которому в то время уже исполни лось 69 лет. <...> После по купки конструкция батискафа была доработана на заводе Круппа в горо де Эссен, Германия, была изготовле на более прочная гондола. <...> Новая гондола оказалась несколько тяже лее, и длину поплавка пришлось увеличить, чтобы вместить больший объем бензина. <...> Основным пилотом и техником аппарата в 1958 —1960 годах оставался Жак Пикар, на бравший к тому времени большой опыт погружений. <...> Корпус поплавка имеет форму, близкую к цилиндрической, на носу и на корме установлены обтекатели. <...> В самом узком месте, которое называется «воронкой» установлены электромагниты. <...> Сами бункеры удер живают в корпусе поплавка электромагнитные защелки, при отключении электрического тока или при разряде аккумуляторов происходит аварийный сброс бункеров. <...> Для плавной остановки вблизи морского дна использовался гайдроп — груз на тросе. <...> Когда «Триест» приближался к морскому дну, ниж ний, свободно свисающий конец гайдропа ло жился на дно, часть его веса «снималась» с кор пуса батискафа, увеличивалась плавучесть. <...> При необходимости аварийного всплытия гайдроп можно было сбросить, отключив ток в электро магнитных защелках <...>
Левша_№6_2014.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ГЛУБОКОВОДНЫЕ АППАРАТЫ
«МИР» И «ТРИЕСТ»
Б
2014
Полигон
ВИНТОПЛАВ — ВОДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ........ 7
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Электроника
ПРОСТОЙ РОБОТ................................. 12
Игротека
СОТОВАЯ ГОЛОВОЛОМКА ....................15
© «Левша», 2014 г.
6
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ГЛУБОКОВОДНЫЕ АППАРАТЫ
«МИР» И «ТРИЕСТ»................................ 1
Вместе с друзьями
ВЕЛОРОЛИКИ...................................... 5
атискаф «Триест» был сконструиро
ван швейцарским ученым Огюстом
Пикаром, которому большую по
мощь оказал его сын, Жак Пикар.
Свое название аппарат получил в
честь итальянского города Триест,
где были произведены основные ра
боты по его созданию. «Триест» был
спущен на воду в августе 1953 года
и с 1953 по 1957 год совершил не
сколько погружений в Средиземном
море. Основным пилотом стал Жак
Пикар, а в первых погружениях
также участвовал его отец Огюст,
которому в то время уже исполни
лось 69 лет. В одном из погружений
аппарат достиг рекордной на то вре
мя глубины 3 150 м.
В 1958 году «Триест» был куплен
ВМС США, так как в то время Со
единенные Штаты начали прояв
лять интерес к исследованию океан
ских глубин, но еще не располагали
подобными аппаратами. После по
купки конструкция батискафа была
доработана на заводе Круппа в горо
де Эссен, Германия, была изготовле
на более прочная гондола. Новая
гондола оказалась несколько тяже
лее, и длину поплавка пришлось
увеличить, чтобы вместить больший
объем бензина. Основным пилотом
и техником аппарата в 1958 —1960
годах оставался Жак Пикар, на
бравший к тому времени большой
опыт погружений.
Корпус поплавка имеет форму,
близкую к цилиндрической, на носу
и на корме установлены обтекатели.
Изготовлен он из стального листа
толщиной 5 мм и судового набора.
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3