Столица Японии Токио расположена в югово сточной части острова Хонсю, на равнине Канто длиной около 90 километров с востока на запад и 25 километров с севера на юг, на северозападе Токийского залива. <...> 9 Токийскую телебашню японцы образно называют «небесным деревом». <...> Мы начали осмотр Токио с подъёма на токийскую телебашню. <...> Вдали виднелась протыкающая на висшие тучи старая телебашня. <...> Он называется Музеем трамваев и авто бусов и расположен в здании бывшего трам вайного депо Груненхук, построенного в 1912 году, причём крышу большого депо поддер живает всего один столб. <...> Ну а главный, самый интересный 16 экспонат музея — это единственный в мире сохранившийся гиробус. <...> Внешне он мало отличается от авто буса, но по сути больше походит на троллейбус. <...> Гиробус — особый вид транспорта, но он так и не смог со ставить конкуренцию дымящим ав тобусам и шумным трамваям. <...> В «Эрликоне» его тут же пере именовали в гиробус, соединив греческий ко рень gyros («круг, оборот») с прижившимся уже окончанием bus. <...> 17 «ВЕРДЕНСКАЯ МЯСОРУБКА» 21 февраля — 18 декабря 1916 года После кровопролитных сражений на Во сточном и Западных фронтах к 1916 году Германия уже не имела сил для наступле ния на широком фронте. <...> Целью наступления был выбран район французской крепости Верден, прикрывав шей Париж. <...> Если бы немцам удалось прорвать под Верденом оборону противника, они смогли бы окру жить 8 французских дивизий, после чего открывалась дорога прямо к французской сто лице. <...> Верденская операция началась 21 февраля 1916 года с массированной артиллерийской подготовки. <...> Немцам без единого выстрела удалось захватить крупный форт Дуомон, в котором оказалось всего 23 артиллериста. <...> 18 итвы нового времени Рубрику ведёт Игорь ПИНК Рисунки автора Дело в том, что в начале Верденского сражения французское командование ошибочно полагало, что это немецкое наступление должно лишь замаскиро вать настоящий удар, который немцы нанесут в Шам пани <...>
А_почему?__№10_2015.pdf
Всю свою долгую жизнь фран
цузский художник Шарден про
жил в парижском квартале Сен
ЖермендеПре. Он родился в се
мье простого столяра, но ему
повезло — известный художник
Ноэль Куапель, заметив способ
ности к рисованию, пригласил
Жана Батиста к себе учеником.
Сначала Шарден дорисовывал
второстепенные детали на кар
тинах учителя, но быстро сам
стал искусным мастером. В 29
лет его уже избрали членом Ко
ролевской академии художеств.
Первый успех принесли Шарде
ну натюрморты — картины,
на которых изображены различ
ные предметы. Этот живопис
ный жанр тогда был очень попу
лярен в странах Западной Евро
пы. Шарден чаще всего изобра
жал самые простые вещи, о чём
говорят и названия его натюр
мортов: «Медный бак», «Трубки
и кувшин», «Букет».
В московском Музее изобрази
тельных искусств имени Пуш
кина можно увидеть «Атрибуты
искусства». На картине запе
чатлены книги, свёрнутые труб
кой листы бумаги с рисунками,
мраморный бюст и другие пред
меты, которые были для худож
ника символами творчества.
Но ещё большую славу принес
ли Шардену его жанровые карти
ны, на которых оживают сцены
повседневной жизни обыкновен
ных парижан. Героями таких
полотен были служанки, кухар
ки, разносчицы товаров, часто
художник изображал детей. Эти
картины очень просты, но берут
зрителя за душу теплотой, ко
торой наполнила их искусная
кисть живописца. Такова и кар
тина «Мальчик с волчком», ко
торую вы видите на 2й страни
це обложки. На ней изображена
извечная детская забава, зачаро
вавшая юного парижанина.
© «А почему?», 2015 г.
ОТКУДА
на Земле взялось
золото?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из компьютера
Бит продолжают своё путешествие в мир
ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
ПРИГЛАШАЕМ
в Музей автобусов
и трамваев бельгийского
города Антверпена.
Стр. 14
ЧЕМ знаменит академик
Александр Ферсман?
Стр. 20
ГДЕ И КОГДА
появился
первый лифт?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3