Философия Игумен Геннадий (Эйкалович) Культурный осмос «.вот, вышел сеятель сеять. <...> Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. <...> Тысячу лет падали зерна учения Христова на русскую почву. <...> Тысячу лет Россия была живой иллюстрацией притчи о сеятеле. <...> Но не о кринах русской православной святости, произросших на нашей родной земле, будет речь в этой статье, а — косвенно — о каменистой почве, о поклёванных зернах и о терниях. <...> Лучшие русские умы в эмиграции, бывшие и сущие, отвечали на этот вопрос, и их высказывания составили поучительную и обширную литературу. <...> В русской революции он видит логическое завершение цепи потрясений, прошедших через Европу с момента зарождения «нового века»: Ренессанса (XIV в.), Реформации (XVI в.), Английской революции (XVII в.), Французской революции (XVIII в.), национальных революций 1848 г. и нарождения революционного социализма в XIX в. <...> Несмотря на все различия этих революций, С. Л. Франк усматривает в них генетическую связь: это суть «.родственные взрывы одних и те х ж е разрушительных сил, выношенных в духовном развитии европейского человечества» (стр. <...> Русская революция, будучи явлением чисто национальным, представляет собой одновременно и явление «.мирового и общечеловеческого порядка, событие, занимающее определенное место и имеющее значение в единой для человечества всемирной истории (там же, стр. <...> Стараясь ответить на вопрос, каким образом западноевропейская идеология смогла сочетаться с совершенно гетерогенной, на первый взгляд, русской культурой, Франк постулирует некую глубинную, скрытую родственность русского духа с нерусским и утверждает, что «.характерная революционная мятежность еврейского ума нашла какой-то странный, но глубокий отголосок в мятежности столь чуждого ему в других отношениях русского духа, и только потому им и овладела» (там же , стр. <...> Вот именно мыслями на эту тему нам и захотелось поделиться с читателем <...>