Клегг ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА САМОНАБЛЮДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРВЬЮ В статье предлагается новый взгляд на интроспекцию, основанный на диалогических и транзакционных традициях Джеймса, Мида, Бахтина и Волошинова. <...> В этой модели сознание (или Я), погруженное в бесконечный обмен внутренними и внешними диалогами, постоянно оценивает, согласовывает и преобразует непосредственный опыт в более устойчивые характеристики личности (меня). <...> Эти аспекты меня характеризуются в понятии «высказывание» в трех семиотических жанрах: 1) идеологически-аффилятивном, 2) личностно-эмоциональном и 3) соционормативном. <...> Ключевые слова: самонаблюдение, интроспекция, самость (Self), меня (me), Я (I), семиотические жанры коммуникации. <...> Самонаблюдение и его предполагаемое крушение Взгляды многих американских психологов на историю интроспекции (или самонаблюдения) находятся под влиянием трех представлений: 1) интроспекция была первоначально основным методом психологического исследования, 2) бихевиоризм дискредитировал интроспекционизм, 3) в результате метод интроспекции стал считаться ненаучным. <...> В действительности самонаблюдение никогда не было основным методом в психологии и не было полностью забыто наукой (подробнее об этом: Brock, 2013; Clegg, 2013; Costall, 2006, 2013). <...> Немного подумав, любой психолог сможет убедиться в том, что и сегодня интроспекция продолжает существовать в переименованПриёмко Карина Дмитриевна — аспирант Городского университета г. НьюЙорка (США). <...> E-mail: jclegg@jjay.cuny.edu 40 ном и «переупакованном» виде стандартизированных самоотчетов (Costall, 2006; Young, 2013), экспериментов, структурированных интервью, fMRI-просмотров и других форм психологического исследования. <...> Риторика о гибели интроспекции — это, по существу, попытка избежать обращения к трудным вопросам. <...> К сожалению, одним из принципиальных барьеров установления такой традиции является отсутствие адекватных теорий самонаблюдения (Clegg, 2013). <...> Если это так, то вместо общей теории <...>