Ветлугина, аспирантка кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов; e-mail: ryazanovaanna90@gmail.com НОВОСТНОЙ КОМИКС В КИТАЙСКОЙ ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКЕ В статье рассматривается новое явление в китайской интернет-журналистике, а именно преобразование газетно-публицистического жанра информационного сообщения в новый поликодовый жанр — новостной комикс, конвергентность которого связана с взаимодействием вербальных и невербальных компонентов, что обеспечивает целостность содержательно-смысловой структуры. <...> На примере новостных комиксов, посвященных России и опубликованных в специальном онлайн-приложении «News cartoon» к газете «China Daily», автор исследует особенности взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в журналистском тексте как инструменте формирования имиджа иностранного государства. <...> The article discusses a new phenomenon in the Chinese online journalism — the transformation of journalistic genre of information messages into a new genre — news comics. <...> The convergent nature of news comics is based on the interaction of verbal and non-verbal components which ensures the integrity of the content and semantic structure. <...> On example of the news comics on Russia published in a special online application “News cartoon” to the newspaper “China Daily” the author explores the specifics of the interaction of verbal and nonverbal components in a journalistic text as a tool for shaping the image of a foreign state. <...> В формировании имиджа России за рубежом как иностранного государства большую роль играют местные средства массовой информации, которые, освещая российские события, влияют на общественное мнение и представления о России. <...> Имидж государства представляет собой эмоционально окрашенный образ, складывающийся в общественном сознании в результате сочетания целенаправленных и непреднамеренных действий, имеет характер стереотипа и оказывает влияние как на внешнюю, так и на внутреннюю политику страны. <...> Так, например, А.И. Соловьёв подчеркивает, что «государство является слишком сложным феноменом для построения имиджа с чистого листа, и его имидж основывается на традициях восприятия данной страны, опирается <...>