СЕТИ РОССИИАНАЛИТИКА 96 «Лидерство по качеству и издержкам» Интервью с генеральным директором завода «Сименс Трансформаторы», г. Воронеж, Игорем ИВАНОВЫМ. браны в качестве ключевых? <...> — Почему всёкачество? таки Во-первых, потому (и это моё глубокое убеждение), что на — Игорь Александрович, какова стратегия «Сименс Трансформаторы»? <...> — Как-то раз один заказчик спросил меня: «А какая у тебя, Иванов, стратегия завода? <...> ». В самом деле, мы привыкли к тому, что порой за словом «стратегия» стоит много пышных фраз или сотня слайдов Power Point, часто не имеющих никакой связи с реальностью. <...> Классики стратегического менеджмента определяют стратегию как комплекс мероприятий по достижению конкурентного преимущества. <...> Как добиться конкурентного преимущества в такой достаточно зрелой отрасли, как трансформаторостроение, в ситуации, когда ты абсолютно новый игрок на устоявшемся рынке, где в условиях сегодняшнего падения спроса на трансформаторы существует избыток производственных мощностей, — задача очень непростая даже для бренда «Сименс». <...> На первый взгляд кажется, что одно противоречит другому, тем не менее есть в мире компании, которые успешно внедрили подобные стратегии и добились успеха, например, та же знаменитая «Тойота». <...> — Пожалуйста, расскажите подробнее, почему именно эти два направления были изрынке есть ниша для качественных трансформаторов, и самым сильным игроком, с моей точки зрения, в этой нише является «Запорожтрансформатор». <...> Предприятие, которое в условиях кризиса 90-х вышло на мировые рынки и успешно там конкурировало, где проделано много работы для того, чтобы соответствовать мировому уровню качества. <...> Лучше всего ситуацию характеризуют цифры: за прошлый год российские производители экспортировали силовые трансформаторы на сумму около 3 млн евро, российских производителей уже нет на рынках Азербайджана и Туркменистана и совсем мало на рынке Казахстана. <...> Вторая причина, почему мы сосредоточились <...>