Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
АвторыБойко Ц.О.
Страниц8
ID353764
АннотацияВ статье обсуждаются правовые, аксиологические, методические и организационные вопросы, связанные с введением инклюзивного образования в образовательных организациях. Констатируется слабая готовность педагогов к работе в этих условиях. Предлагаются меры повышения личностной и профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Новикова, Г.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Г.В. Новикова, Ц.О. Бойко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №2 .— С. 48-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/353764 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.В. <...> Новикова, Ц.О. Бойко (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; fpo.mgu@mail.ru) В статье обсуждаются правовые, аксиологические, методические и организационные вопросы, связанные с введением инклюзивного обра зования в образовательных организациях. <...> Предлагаются меры повыше ния личностной и профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, личностная и профессио нальная готовность педагогов. <...> Принятие нового закона “Об образовании в РоссийскойФеде рации” открыло качественно новый этапразвития системы обра зования в нашей стране, особенно это касается реализации инклюзивного образования [1]. <...> В этом документе дается определение “обучающийся с ограниченными возможностями здоровья” (ОВЗ), причем этот термин распространяется как на лиц, являющихся инвалидами, так и на лиц, которые таковыми не являются (п. 16 ст. 2). <...> Обучающийся с ОВЗ—это физическое лицо, имеющее не достатки в физическом и (или) психологическом развитии, под твержденные психологомедикопедагогической комиссией и пре пятствующие получениюобразования без создания специальных условий. <...> В п. 3 ст. 79 Закона под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются усло вия обучения, воспитания и развития, включающие в себя ис пользование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предо 48 ставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необхо димую техническую помощь, проведение групповых и индивиду альных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания учреждений <...>