Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №2 2015

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА И КАК МЕТОД КОГНИТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаев
Страниц7
ID353647
АннотацияРассмотрены особенности ассоциативного эксперимента, ассоциативной модели языковой семантики. Материалы данного ассоциативного эксперимента направлены для изучения лексической системности, семантической структуры фитонимов, культурноязыковых сопоставлений. Определены проблемы, возникающие при составлении словарной статьи в двуязычном (русско-чувашском) ассоциативном словаре.
Исаев, Ю.Н. АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА И КАК МЕТОД КОГНИТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Ю.Н. Исаев // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2015 .— №2 .— С. 77-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/353647 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Ю.Н. Исаев, кандидат филологических наук, профессор кафедры чувашского языкознания и востоковедения им. <...> И.Н. Ульянова, Россия, Чебоксары; e-mail: isaev2828@ yandex.ru АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА И КАК МЕТОД КОГНИТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Рассмотрены особенности ассоциативного эксперимента, ассоциативной модели языковой семантики. <...> Материалы данного ассоциативного эксперимента направлены для изучения лексической системности, семантической структуры фитонимов, культурноязыковых сопоставлений. <...> Определены проблемы, возникающие при составлении словарной статьи в двуязычном (русско-чувашском) ассоциативном словаре. <...> Ключевые слова: ассоциативный эксперимент, языковая картина мира, русский и чувашский языки, ассоциативное поле фитонимов, информант, коммуникативное значение, национально-культурный компонент семантики. <...> Процесс ассоциирования включает в себя процесс установления ассоциативной связи между двумя объектами, основанный на личном, субъективном опыте, «который может лежать в плоскости общественного опыта, культуры и принятых обществом традиций» [Фрумкина, 2003, с. <...> В данном процессе происходит усвоение социального опыта, что является определяющим в понимании особенностей национальных языковых картин мира. <...> Ассоциативный метод можно рассматривать как «специфичный для данной 77 культуры и языка «ассоциативный профиль» образов сознания, интегрирующий в себе умственные и чувственные знания, которыми обладает конкретный этнос» [Уфимцева, 2001, с. <...> В частности, первый словарь ассоциативных норм русского языка был издан в 1977 г. под редакцией А.А. Леонтьева [САНРЯ, 1977], подготовленный на материале 500 слов-стимулов. <...> Словарная статья в ассоциативном словаре, как принято, начинается со стимульного слова, затем идет ранговое упорядочение реакций по частоте. <...> Например, вот как представлено в словаре ассоциативное поле стимула «дерево»: статистика по запросу: всего <...>