№3 В. Г. МОИСЕЕВА СЛОВА «ВЕЛИКИЕ» И «ПРОСТЫЕ» О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОЙ «ВОЕННОЙ» ПРОЗЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА В статье рассматривается эволюция того течения русской «военной» прозы второй половины ХХ в., для представителей которого характерны ориентация на личный военный опыт, стремление к фактографически точному воссозданию быта войны, что обусловлено восприятием документалистичности как эстетической категории. <...> Предметом рассмотрения являются повествовательная структура, соотношение планов автора и героя, жанровые особенности. <...> Особое внимание уделяется вопросу о художественной структуре так называемых книг-документов, принципах соотношения в них документального и художественного начал. <...> В статье выделены основные этапы развития рассматриваемого течения «военной» прозы. <...> Автор статьи делает вывод о завершенности периода «лейтенантской» прозы в истории русской литературы о Великой Отечественной войне и закономерности того факта, что продолжение традиции «лейтенантской» в литературе 2000‒х наблюдается не в произведениях современных авторов о событиях 1941‒1945 годов, а в «новой военной прозе» (З. Прилепин <...> В 1959 г. в журнале «Искусство кино» была опубликована небольшая статья Виктора Платоновича Некрасова «Слова “великие” и “простые”», посвященная двум кинокартинам — «Поэма о море» А. Довженко <...> Виктор Некрасов, автор одной из лучших книг о Великой Отечественной войне — повести «В окопах Сталинграда» (1946), лауреат Сталинской премии, писатель и обласканный, и обруганный критикой, был в этот период фигурой довольно заметной в литературном процессе, поэтому его небольшая даже не статья, а заметка не прошла незамеченной, вызвав бурную дискуссию. <...> Выступление Некрасова было ответной репликой на статью Я. <...> Варшавского «Душа героя» («Искусство кино», 1958, № 11), отстаивавшей принципы монументалистически-романтической поэтики Довженко: «… <...> В этом контексте <...>