№ 2 А.В. Комиссаров (аспирант кафедры истории общественных движений и политических партий исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ В НАСЛЕДИИ ЕВРАЗИЙЦЕВ В статье анализируются политические воззрения представителей евразийского движения. <...> Рассматриваются взгляды евразийцев на сущность и роль идеологии, на рекрутирование правящей элиты, на значение государства в развитии общества, о соотношении государства и культуры. <...> Показывается, как менялось отношение евразийцев к советскому строю, как левое крыло движения пыталось сочетать евразийскую доктрину с отдельными элементами марксизма. <...> * * * Евразийство — оригинальное социально-политическое течение в среде русской эмиграции. <...> Классический период евразийства приходится на 1920-е — 1930-е гг. <...> У истоков этого движения стояли разносторонне образованные люди: князь Н.С. Трубецкой был лингвистом, социологом и этнографом, П.Н. Савицкий изучал проблемы геополитики и экономики, Н.Н. Алексеев был правоведом, автором теории «гарантийного государства». <...> Евразийство представляет собой цельное мировоззрение и мировосприятие. <...> В данной статье рассматриваются взгляды евразийцев на проблему политической власти в современной им и будущей России. <...> Для обозначения того государственного устройства, необходимость которого они обосновывали на территории России-Евразии, вводилось понятие «демотического» строя. <...> Под «демотическим» подразумевался «государственный порядок, при котором власть принадлежит организованной, сплоченной и строго дисциплинированной группе, осуществляющей эту власть во имя потребностей широчайших народных масс и проведения в жизнь их стремлений»1. <...> По мнению евразийцев, советский строй не отвечал этим требованиям. <...> Их не удовлетворяла классовая ограниченность марксистского учения, препятствующая опоре правящей партии на широкие народные массы, подавление личной инициативы гражданина. <...> Идеологов <...>