Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №4 2015

СТРУКТУРА И ДЕЙСТВИЕ ЧИСТОЙ ДУШИ В МЕТАФИЗИКЕ ПЛАТОНА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменов
Страниц19
ID353254
АннотацияВ статье рассматривается структура и познавательная деятельность чистой (бессмертной) части души в метафизике Платона. Анализируются сущность познавательных условий, способностей и процедур души. Эксплицируются составные элементы чистой души (сознание), принимающие участие в конституировании предмета познания.
Семенов, В.Е. СТРУКТУРА И ДЕЙСТВИЕ ЧИСТОЙ ДУШИ В МЕТАФИЗИКЕ ПЛАТОНА / В.Е. Семенов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №4 .— С. 3-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/353254 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семенов* СТРУКТУРА И ДЕЙСТВИЕ ЧИСТОЙ ДУШИ В МЕТАФИЗИКЕ ПЛАТОНА В статье рассматривается структура и познавательная деятельность чистой (бессмертной) части души в метафизике Платона. <...> Эксплицируются составные элементы чистой души (сознание), принимающие участие в конституировании предмета познания. <...> Ключевые слова: трансцендентальная редукция, восхождение, интенциональность чистой души, ощущения и впечатления, врожденные понятия, память, анамнесис, воображение, «беспредпосылочное начало», эмпирический и трансцендентальный синтез. metaphysics V.E. <...> Трансцендентальный метод (в различных своих вариациях) дает возможность подойти к осмыслению сознания, в первую очередь, * Семенов Валерий Евгеньевич — доктор философских наук, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), тел. <...> : 8 (916) 883-44-79; e-mail: vesemenov7@mail.ru 3 через рефлексию и дескрипцию, т.е. описание содержания, работы «механизмов» и «инструментов» сознания при конституировании предметности. <...> В таком случае, после дескриптивных экзерсисов можно обнаружить, что сознание — это самоочевидная и самодостоверная, автономная и самореферентная, синтетическая и рефлексивная, интенциональная и темпоральная, аксиологическая и телеологическая способность-деятельность субъекта конституировать на основе ноэтического опыта синтеза-различия многообразие остальных видов опыта, устанавливать систему смыслов и ценностей как внутри отдельной сферы опыта, так и между различными регионами, создавая тем самым культуру как человеческий интерсубъективный мир. <...> Представляется, что первое в европейской философии описание таким образом понимаемого сознания осуществил Платон. <...> В экспликации структуры чистой души (трансцендентальной субъективности — в современных терминах) необходимости не возникает, ибо все составные части и действия бессмертной Психеи изложены <...>