Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №3 2015

К ВОПРОСУ О СЕМИОТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ДИСКУРСОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПрилуцкий
Страниц9
ID353248
АннотацияСтатья представляет собой опыт анализа семиотических особенностей формирования и развития мифологических дискурсов. Обосновывается, что развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворение единого, кроме того, прослеживается связь между «небом» и «божественным» в различных религиозных традициях. Подобное представление мира трактуется как разновидность магического символизма. Обосновывается, что генетически миф восходит к высказыванию на естественном языке, позднее получившем (в силу особой прагматики мифологической коммуникации) ритуализованную форму, создаваемую специальным языком.
Прилуцкий, А.М. К ВОПРОСУ О СЕМИОТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ДИСКУРСОВ / А.М. Прилуцкий // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №3 .— С. 39-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/353248 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прилуцкий* К ВОПРОСУ О СЕМИОТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ДИСКУРСОВ Статья представляет собой опыт анализа семиотических особенностей формирования и развития мифологических дискурсов. <...> Обосновывается, что развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворение единого, кроме того, прослеживается связь между «небом» и «божественным» в различных религиозных традициях. <...> Подобное представление мира трактуется как разновидность магического символизма. <...> Обосновывается, что генетически миф восходит к высказыванию на естественном языке, позднее получившем (в силу особой прагматики мифологической коммуникации) ритуализованную форму, создаваемую специальным языком. <...> Ключевые слова: мифологический дискурс, миф, мифологическая коммуникация, религиозный дискурс, магический символизм, коммуникативная группа. <...> On the issue of semiotic analysis of mythological discourses The article represents an attempt to analyze the semiotic peculiarities of the formation and development of mythological discourses. <...> Further on it is proved that genetically the myth originates in the utterance in the natural language which later (because of the special pragmatics of the mythological communication) takes a ritualized form created by the special language. <...> Key words: mythological discourse, myth, mythological communication, religious discourse, magical symbolism, communicative group. <...> * Прилуцкий Александр Михайлович — доктор философских наук, профессор кафедры религиоведения РГПУ имени А.И. Герцена, тел. <...> : +7 (921) 741-40-81; e-mail: alpril@mail.ru 39 Развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих глубоко архаическое мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворение единого. <...> Согласно мифологическому восприятию мира, пространство мыслилось в рамках дихотомических категорий: пространственной вертикали — верх-низ, юг-север и пространственной горизонтали — центрпериферия, притом что само пространство создано в результате <...>