ISBN 978-5-238-01317-6 Агентство CIP РГБ Рассмотрены научно-практические аспекты режиссуры рекламы, правила сценарного мастерства, этапы производства и монтажа телевизионного рекламного ролика. <...> Это анализ материала, стиль письма, психология, система Станиславского, законы зрительного восприятия и читаемости, дизайн, операторское искусство и др. <...> Эффективность подобных мероприятий остается слишком неопределенной во времени, чтобы учитывать ее влияние на развитие бренда, в то время как телевизионная реклама способна проникнуть в сознание каждого человека, вызывая потребности в еде, чистоте, общении, в бессознательное — формируя вкусы, увлечения, цели. <...> На сегодняшний день телевизионная реклама является самым эффективным и эффектным средством рекламы. <...> Телереклама может то, чего не может ни одно другое средство рекламы: показать товар в действии. <...> Подготовка синтез фундаментального образования в области классической режиссуры театра и кино, используемых изобразительных и выразительных средств и специфики создания рекламного произведения. <...> Искусство рекламной режиссуры заключается в магическом умении перенести литературный текст, т.е. сценарий ролика, на язык кино, т.е. на экран телевизора. <...> И действительно, определяющим для профессии режиссера является умение вести за собой группу единомышленников, давать нужное направление их творческому поиску, чтобы, в конечном счете, объединенный труд многих людей привел к желаемому результату, а именно — созданию единого образа, будь это спектакль, фильм или рекламный ролик. <...> В «Полном словаре иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке» о профессии режиссера написано следующее: «Управляющий, смотритель, уставщик пьес в театре» [17]. <...> Словарь дает следующее определение кинорежиссуры: Режиссура в кино — область профессиональной и творческой деятельности, направленной на эстетическую и смысловую организацию фильма как образного целого. <...> Но в <...>
Режиссура_телевизионной_рекламы._Под_ред._Л.М._Дмитриевой._Учебное_пособие._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы).pdf
УДК 659.148.4(075.8)
ББК 76.032ÿ73-1
À64
Рецензенты:
доктор исторических наук, доктор философских наук, профессор Л.М. Марцева;
кандидат искусствоведения Л.В. Чуйко
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Анашкина, Наталья Александровна.
À64
Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов
âóçîâ, обучающихся по специальностям 032401 (350700)
«Ðåêëàìà», 080111 «Ìàðêåòèíã», 080301 «Коммерция (òîðãîâîå
äåëî)» / Í.À. Àíàøêèíà; под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.:
ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 208 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»).
2015.
ISBN 978-5-238-01317-6
Агентство CIP РГБ
Рассмотрены научно-практические аспекты режиссуры рекламы, правила
сценарного мастерства, этапы производства и монтажа телевизионного рекламного
ролика. В пособие также включены темы докладов и рефератов, вопросы
для самопроверки, упражнения и задачи, способствующие выработке у
студентов практических навыков в области рекламной режиссуры.
Для студентов всех форм обучения по специальности «Реклама», а также
студентов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Коммерция (торговое
дело)», может быть полезно работникам рекламных агентств.
ББК 76.032ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01317-6 © Í.À. Àíàøêèíà, 2008
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2008
Воспроизведение всей книги или любой ее части
любыми средствами или в какой-либо форме, в том
числе в Интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2008
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
1. Научно-практическая основа режиссуры рекламы
1.1. Режиссура театра и кино: специфика режиссерского
творчества, средства выразительности
1.2. Система К.С. Станиславского как метод работы
с актером
1.3. Творческое наследие В.И. Немировича-Данченко,
Е.Б. Вахтангова, В.Э. Мейерхольда, А.Я. Таирова
1.4. Профессия — режиссер рекламы
1.5. Российские режиссеры рекламы
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
Дополнительная литература
2. Основы сценарного мастерства режиссера рекламы
2.1. Композиция рекламного сценария
2.2. Режиссерский сценарий и раскадровка
2.3. Режиссерский замысел
2.4. Рекламный образ
2.5. Жанр рекламного произведения
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
3. Создание телевизионной рекламы
3.1. Телевидение как аудиовизуальное средство массовой
коммуникации
3.2. Общая характеристика телерекламы
3.3. Типология рекламных роликов
3.4. Команда рекламного проекта
3.5. Камера и съемка
3.6. Композиция изображения
3.7. Естественный свет и освещение
207
3
5
5
16
23
32
37
51
51
51
52
53
55
55
61
68
78
84
88
89
89
94
95
95
98
106
113
123
129
140
Стр.208
3.8. Звук
3.9. Анимация
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
4. Монтаж рекламного фильма
4.1. История и развитие монтажа
148
152
158
158
159
160
163
164
4.2. Принципы монтажа и выбор монтажной системы 172
4.3. Комфортный монтаж и его привила
4.3. Акцентный и ритмический монтаж
4.4. Нелинейный монтаж и спецэффекты
4.5. Монтаж звука
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
Заключение
Терминологический словарь
174
186
189
192
195
196
196
197
199
200
208
Стр.209