Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психология общения и переговоров в экстремальных условиях (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКараяни А. Г.
АвторыЦветков В. Л.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц248
ID352514
АннотацияРассмотрены теоретические основы психологии общения и переговорного процесса в экстремальных условиях. Раскрыты психологически обоснованные пути и способы овладения сотрудниками правоохранительных органов умениями и навыками эффективного взаимодействия. Представлены технологии и конкретные психотехники вербального и невербального общения в различных обстоятельствах, в том числе ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников. Рассмотрены назначение, виды и способы практического использования психотехнологий общения. Предложены способы эффективного ведения переговоров, построения контактов с партнерами-манипуляторами, продуктивного разрешения конфликтных ситуаций в экстремальных условиях. Показаны возможности социально-психологического тренинга (СПТ) в развитии коммуникативной компетентности специалиста-переговорщика.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности (030501) «Юриспруденция», (030505) «Правоохранительная деятельность»
Кому рекомендованоДля курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России, а также юристов и практических работников.
ISBN978-5-238-01608-5
УДК159.923.2(075.8)
ББК88.4я73-1+88.53я73-1
Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях : учеб. пособие / В.Л. Цветков; А.Г. Караяни .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 248 с. — ISBN 978-5-238-01608-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/352514 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При выполнении своих профессиональных функций сотрудники органов внутренних дел вступают в общение с разными категориями граждан: с потерпевшими, свидетелями, подозреваемыми, обвиняемыми и т.п. <...> Учитывая данное обстоятельство, сотрудникам ОВД следует выбирать оптимальный вариант собственного поведения в каждой конкретной ситуации и находить индивидуальный подход в общении с гражданами. <...> Сотрудники ОВД, признавая важную роль правовых норм, иногда недооценивают нравственную сторону во взаимоотношениях с гражданами. <...> Подобное упущение нередко объясняется строгой регламентацией служебной деятельности сотрудников ОВД законами, прика3 зами, инструкциями. <...> Пример этому — введение во многих вузах учебной дисциплины «Психология и этика общения», призванной формировать и развивать у людей психологические качества и этические ценности, необходимые для успешной профессиональной деятельности. <...> 6 Профессиональное общение — это общение, осуществляющееся по поводу и на основе определенного вида деятельности, связанной с достижением эффекта Каково же место этической составляющей в общении? <...> Научные исследования и социальная практика свидетельствуют о том, что эффективность общения в значительной степени зависит от того, насколько оно сопряжено с этическими нормами, принятыми в коллективе, социуме, обществе. <...> Это признание дополняется стремлением к соблюдению сообща выработанных этических правил, предписаний, рекомендаций по оптимизации делового взаимодействия. <...> В связи с этим сотрудники ОВД должны четко разграничивать просоциальную, асоциальную и антисоциальную деятельность общественных организаций и на этой основе регулировать свое поведение во взаимоотношениях с членами этих организаций. <...> В обществе выделяется категория людей (в том числе сотрудники милиции), профессиональная деятельность которых протекает в особых условиях, требующих от них особой ответственности, организованности <...>
Психология_общения_и_переговоров_в_экстремальных_условиях._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 159.923.2(075.8) ББК 88.4ÿ73-1+88.53ÿ73-1 Ê21 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор И.Б. Лебедев доктор психологических наук, профессор А.Я. Анцупов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Караяни, Александр Григорьевич. К21 Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / À.Ã. Êàðàÿíè, Â.Ë. Öâåòêîâ. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ: Закон и ïðàâî, — 247 ñ. I. Цветков, Вячеслав Лазаревич. 2015. ISBN 978-5-238-01608-5 Агентство CIP РГБ Рассмотрены теоретические основы психологии общения и переговорного процесса в экстремальных условиях. Раскрыты психологически обоснованные пути и способы овладения сотрудниками правоохранительных органов умениями и навыками эффективного взаимодействия. Представлены технологии и конкретные психотехники вербального и невербального общения в различных обстоятельствах, в том числе ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников. Рассмотрены назначение, виды и способы практического использования психотехнологий общения. Предложены способы эффективного ведения переговоров, построения контактов с партнерами-манипуляторами, продуктивного разрешения конфликтных ситуаций в экстремальных условиях. Показаны возможности социально-психологического тренинга (СПТ) в развитии коммуникативной компетентности специалиста-переговорщика. Для курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России, а также юристов и практических работников. ББК 88.4ÿ73-1+88.53ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01608-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРОВ 3 Глава 1. СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 5 1.1. Проблема этики общения в психологии и в социальной практике. Современные взгляды на место этики в общении 1.2. Роль социальных норм во взаимоотношениях сотрудников правоохранительных органов с гражданами 1.4. Общие этические принципы общения сотрудника правоохранительных органов Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ 2.2. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения 2.3. Технологическая структура акта профессионального общения 2.4. Зависимость успешности социального функционирования личности сотрудника правоохранительных органов от ее коммуникативной компетентности 2.5. Психодиагностические средства оценки установок, мотивов, ориентаций, стратегий, навыков личности в общении 244 5 9 1.3. Психологические механизмы влияния этических норм взаимодействия на эффективность общения 13 15 20 2.1. Сущность и функции профессионального общения 20 25 27 30 33
Стр.245
Глава 3. ТЕХНОЛОГИЯ ТОЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 3.1. Роль точности восприятия человека в профессиональном общении. Психологические механизмы социальной перцепции 3.2. Ошибки и эффекты, возникающие при построении образа другого Глава 4. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Сущность межличностной коммуникации 4.2. Невербальные средства и техники общения 4.3. Вербальные техники общения Глава 5. ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 5.1. Сущность взаимодействия и воздействия в процессе общения. Техники выявления ведущей модальности партнера 5.2. Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения 5.3. Методы и средства воздействия на человека в общении 5.4. Барьеры общения, их выявление и устранение 5.5. Особенности взаимодействия с партнерами-манипуляторами 5.6. Специфика профессионального общения сотрудников милиции с разными категориями граждан. Условия и динамика бесконфликтного (контактного) взаимодействия в общении с гражданами 5.7. Причины возникновения конфликтов между сотрудниками милиции и гражданами и методы их нейтрализации 245 36 36 43 65 65 66 74 78 78 80 88 97 107 108 114
Стр.246
5.8. Роль типичных моделей поведения личности в конфликте и ее значение при анализе конфликта и выборе адекватных решений по организации взаимодействия сотрудников милиции с гражданами Глава 6. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИМИДЖ СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ КАК ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ. СПЕЦИФИКА ЛИЧНОСТНО-ГРУППОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 6.1. Сущность и виды самопрезентации. Психологическая характеристика имиджа сотрудника милиции 6.2. Психологические механизмы влияния имиджа на эффективность профессионального общения сотрудника милиции и его технологические схемы формирования 6.3. Виды личностно-группового общения: публичные выступления, служебные совещания, групповое принятие решений, брифинги и др. Психологические условия эффективного осуществления общения сотрудника милиции с различными аудиториями Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 7.1. Основные подходы к изучению переговоров в современной психологии 7.2. Место и роль переговоров в экстремальных условиях 7.3. Функции переговорного процесса 7.4. Типология ситуаций переговоров в профессиональной деятельности сотрудников милиции 7.5. Особенности и организационно-правовые основы ведения переговоров сотрудниками правоохранительных органов 7.6. Содержание переговорного процесса 246 126 135 135 138 140 151 151 154 155 160 164 168
Стр.247
Глава 8. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ 8.1. Сущность социально-психологического тренинга. Структура коммуникативной компетентности 8.2. Самооценка личности как регулятор общения. Перцептивные возможности личности 8.3. Содержание программы социально-психологического трениинга. Требования к программе тренинга 8.4. Методические основы социально-психологического тренинга. Основные принципы тренинга. Формы занятий. Требования к составу групп 8.5. Материально-техническое обеспечение занятий в системе социально-психологического тренинга 8.6. Оценка результатов социально-психологического обучения 184 184 196 198 205 222 227 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 232 КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 233 242 247
Стр.248

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.