Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Повышение квалификации преподавателей высшей школы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШорникова Н. Ю.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц193
ID352430
АннотацияОпределена сущность формирования системы повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате. Рассмотрена стратегия развития системы повышения квалификации.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве монографии
Кому рекомендованоДля профессионально-педагогических работников, а также аспирантов и научных работников, исследующих проблемы повышения квалификации.
ISBN978-5-238-02198-0
УДК378.126(470+571)(035.3)
ББК74.58(2Рос)
Шорникова, Н.Ю. Повышение квалификации преподавателей высшей школы : монография / Н.Ю. Шорникова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 193 с. — Библиогр.: с. 187-190 .— ISBN 978-5-238-02198-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/352430 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для профессионально-педагогических работников, а также аспирантов и научных работников, исследующих проблемы повышения квалификации. <...> Структура и содержание образовательных стандартов по профессиям и специальностям профессионального образования находятся в постоянно запаздывающем состоянии по отношению к требованиям, предъявляемым со стороны работодателей. <...> Это подтверждается рядом противоречий между: • современными потребностями личности, общества и государства в повышении квалификации трудовых кадров, а также его содержанием и отсутствием концепции целостной си3 стемы повышения квалификации, адекватно отражающей эти • требования; существующей системой повышения квалификации преподавателей высшей школы — одной из составляющих современной экономики в качестве базисной инфраструктуры постындустриального инновационного развития системы послевузовского образования — и отсутствием научного осмысления пози• ционирования этой подготовки в структуре данной системы; целесообразностью опережающего содержания повышения квалификации с опорой на компетентностный формат профессионального образования и недостаточно разработанными • методиками в данной сфере; возросшими требованиями к качеству повышения квалификации и неопределенными объемами, содержанием и методами диагностики профессиональных компетенций специалиста в контексте качества их сформированности в соответствии с согласованными требованиями работодателей и международ• ными стандартами; возрастанием роли повышения квалификации в подготовке кадров единой отраслевой направленности и отсутствием теории и практики возможных вариативных схем, векторов и ме• ханизмов ее организации; повышением многогранности и разнообразия направлений, форм и программ повышения квалификации преподавателей высшей школы и недостаточным уровнем диверсификации структурирования педагогической системы: от внутрифирменного <...>
Повышение_квалификации_преподавателей_высшей_школы._Монография._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки.pdf
УДК 378.126(470+571)(035.3) ББК 74.58(2Ðîñ) Ø79 Рецензент: доктор педагогических наук, профессор В.А. Кальней (зав. кафедрой психологии и педагогики РМАТ) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Шорникова, Наталья Юрьевна. Ш79 Повышение квалификации преподавателей высшей øêîëû: монография / Í.Þ. Шорникова. — Ì.: ЮНИТИДАНА: Закон и ïðàâî, — 191 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-02198-0 Агентство CIP РГБ Определена сущность формирования системы повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате, выявлены проблемы переподготовки кадров. Рассмотрена стратегия развития системы повышения квалификации. Для профессионально-педагогических работников, а также аспирантов и научных работников, исследующих проблемы повышения квалификации. ББК 74.58(2Ðîñ) ISBN 978-5-238-02198-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011
Стр.3
Оглавление Введение 3 Глава 1. Становление системы повышения квалификации преподавателей высшей школы: состояние, содержание и анализ тенденций развития 1.1. Диалектика развития системы повышения квалификации преподавателей высшей школы в России 1.2. Профессиональные компетенции преподавателей высшей школы как социально-педагогический феномен 1.3. Тенденции развития системы повышения педагогической квалификации преподавателей высшей школы Глава 2. Теоретическое обоснование и разработка концепции программно-целевого повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате образовательного стандарта 2.1. Обоснование применения программно-целевого подхода к формированию системы повышения квалификации преподавателей высшей школы 2.2. Выбор приоритетов в процессе проектирования педагогической системы повышения квалификации в компетентностном формате образовательного стандарта 6 6 20 45 51 51 61 2.3. Внешние и внутренние факторы программно-целевого повышения квалификации преподавателей высшей школы 72 2.4. Принципы повышения педагогической квалификации преподавателей высшей школы 2.5. Основные положения концепции повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате образовательного стандарта 81 84 191
Стр.192
Глава 3. Стратегические проблемы и технология интенсификации системы повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате образовательного стандарта 91 3.1. Стратегия развития системы повышения квалификации преподавателей высшей школы и основные проблемы ее совершенствования 3.2. Социально-квалификационные требования к уровню профессиональных компетенций преподавателей высшей школы 3.3. Технология управления качеством повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате образовательного стандарта 3.4. Кластерно-сетевая организация повышения квалификации и переподготовки кадров в системе «наука—образование—производство» как инновационная технология Глава 4. Реализация концепции системного программно-целевого повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате образовательного стандарта 4.1. Организационная модель программно-целевого повышения квалификации преподавателей высшей школы в компетентностном формате образовательного стандарта 4.2. Методы интенсификации процесса повышения квалификации преподавателей высшей школы 4.3. Опытно-экспериментальная проверка концепции эффективного функционирования системы повышения квалификации преподавателей высшей школы Заключение Библиографический список 91 108 124 147 156 156 164 179 185 187 192
Стр.193