Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы теории журналистики (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханова Л. А.
АвторыКалмыков А. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц536
ID352412
АннотацияПодготовленное в соответствии с программой профессионального обучения журналистов учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть «Научные и философские основы исследования журналистики» знакомит студентов с базовыми теоретическими вопросами профессиональной журналистской деятельности в современной социокультурной реальности. Вторая часть «Грани профессии» формирует у студентов системное представление о журналистике. Третья часть «Образование журналиста и практика жизни» дает представление о журналистике как особой сфере профессиональной деятельности, основных профессиографических параметрах специальности и базовых требованиях к специалистам. Рассматриваются уровни и формы обучения, уже зарекомендовавшие себя в российской практике. Материал излагается с учетом современного состояния и положения журналистики в отечественном и мировом медиапространстве, а также роли журналистики в цивилизационном процессе формирования информационного общества.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Кому рекомендованоДля студентов факультетов и отделений журналистики. Может быть использовано в рамках непрерывного образования журналистами-практиками.
ISBN978-5-238-01499-9
УДК070(075.8)
ББК76.0я73-1
Коханова, Л.А. Основы теории журналистики : учеб. пособие / А.А. Калмыков; Л.А. Коханова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 536 с. — (Медиаобразование) .— ISBN 978-5-238-01499-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/352412 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А.Коханова,А.А.Калмыов     Основы теории жрналистии Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» Москва  2015 УДК 070(075.8) ББК 76.0я73-1 К75 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор М.В. Шкондин (зав. кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ им. <...> Первая часть «Научные и философские основы исследования журналистики» знакомит студентов с базовыми теоретическими вопросами профессиональной журналистской деятельности в современной социокультурной реальности. <...> Вторая часть «Грани профессии» формирует у студентов системное представление о журналистике. <...> Третья часть «Образование журналиста и практика жизни» дает представление о журналистике как особой сфере профессиональной деятельности, основных профессиографических параметрах специальности и базовых требованиях к специалистам. <...> © Оформление «ЮНИТИ-ДАНА», 2009 СМИоСМИ  Сегодня журналистское образование приобретает особое значение. <...> И, конечно, все это требует очень серьезной подготовки журналистских кадров. <...> Такой подход позволяет преподавателю дать представляющий журналистику более объемно, наглядно и понятно. студентам необходимый материал, 4 Предисловие  Большое место отводится в книге научным и философским основам журналистики: информационному обществу, предметным областям исследования журналистики, гипертекстуальности журналистики, онтологии коммуникации как социально-антропологической проблеме, профессиографическим параметрам журнализма. <...> Таким образом удалось представить генезис журналистской профессии. <...> Это даст лучшее понимание журналистской деятельности и поможет ответить на вопрос, что представляет журналистская профессия в современной цивилизации и культуре и каково ее значение в изменяющемся мире. <...> Отраженные в комментариях <...>
Основы_теории_журналистики._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Медиаобразование)..pdf
УДК 070(075.8) ББК 76.0ÿ73-1 Ê75 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор М.В. Шкондин (зав. кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова); научный журналист, писатель, лауреат Государственной премии СССР В.С. Губарев; кандидат филологических наук, доцент Ю.Л. Филиппов (зав. кафедрой теории и практики журналистики, декан филологического факультета Курского государственного университета) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Коханова, Людмила Александровна. К75 Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Ë.À. Êîõàíîâà, À.À. Êàëìûêîâ. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 536 ñ. — (Ñåðèÿ «Ìåäèàîáðàçîâàíèå»). I. Калмыков, Александр Альбертович. 2015. ISBN 978-5-238-01499-9 Агентство CIP РГБ Подготовленное в соответствии с программой профессионального обучения журналистов учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть «Научные и философские основы исследования журналистики» знакомит студентов с базовыми теоретическими вопросами профессиональной журналистской деятельности в современной социокультурной реальности. Вторая часть «Грани профессии» формирует у студентов системное представление о журналистике. Третья часть «Образование журналиста и практика жизни» дает представление о журналистике как особой сфере профессиональной деятельности, основных профессиографических параметрах специальности и базовых требованиях к специалистам. Рассматриваются уровни и формы обучения, уже зарекомендовавшие себя в российской практике. Материал излагается с учетом современного состояния и положения журналистики в отечественном и мировом медиапространстве, а также роли журналистики в цивилизационном процессе формирования информационного общества. Для студентов факультетов и отделений журналистики. Может быть использовано в рамках непрерывного образования журналистами-практиками. ББК 76.0ÿ73-1 6 ISBN 978-5-238-01499-9 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Олавление СМИоСМИ Введение.Кльтрнаяматрицажрналистов Методичесийомментарий ЧастьI.Начныеифилософсиеосновы исследованияжрналистии Облако тегов (список ключевых слов) Полилопервый.Социальнаяответственностьпрессы Глава1.Проетинформационноообщества ижрналистиа 1.1. Современные социально-культурные условия журналистской деятельности 1.2. Информационное общество 1.3. Свойства информационного общества 1.4. Способ информации 1.5. Общество индустрии образов и знаний 1.6. Целевые установки журналистики Интервью Глава2.Предметныеобластиисследования жрналистии 2.1 Прагматическая коммуникация и журналистика 2.2. Гиперреальность коммуникации 2.3. Психологические различения журналистики 2.4. Медиа — расширения человека 2.5. СМИ как система 2.6. СМИ как предприятие 2.7. Типологический и историко-типологический анализ Резюме Глава3.Гипертестальностьжрналистии 3.1. Коммуникация как возвращение целостности 3.2. Определение гипертекста 3.3. Гипертекст как явление постмодерна. Джем-сейшн 3.4. Система массовой коммуникации и эйкос 3.5. Гипертекстуальность журналистских текстов Интервью 3 6 12 13 14 15 21 22 24 29 32 34 37 38 43 44 47 48 50 52 54 58 60 61 62 64 67 71 77 82
Стр.533
Олавление Глава4.Теорияоммниацииожрналистие 4.1. Поток коммуникативных действий 4.2. Языковые игры 4.3. Ступечатая модель и спираль молчания 4.4. Система смысловой коммуникации. Аутопойесис. 4.5. Коммуникативное действие 4.6. Перформативное высказывание 4.7. Поля Бурдье 4.8. Маршалл Маклюэн 4.9. Франкфуртская школа 4.10. Интеракции Томпсона 4.11. Культивационный анализ 4.12. Нормативные теории 4.13. Структурализм 4.14. Семиотика 4.15. Постмодернизм 4.16. Отечественная школа философии языка Резюме Интервью ЧастьII.Гранипрофессии Облако тегов (список ключевых слов) Полиловторой.Свободаитворчествопрофессии Глава5.Жрналист—историсовременности 5.1. История современности 5.2. Социальность 2 точка 0 Интервью Глава6.Профессиорафичесиепараметры жрнализма 6.1. Образ профессиональной деятельности 6.2. Профессиография журналистики 6.3. Наследование мастерства 6.4. Технологические корни журнализма и структурные составляющие профессии журналиста 6.5. Периодизация становления профессии 6.6. Модель специалиста 6.7. Характеристика детерминант профессии журналиста Интервью Глава7.Катеориясвободывдеятельности жрналиста 7.1. Коммуникативные войны 7.2. Дискурс свободы 7.3 Экранная реальность 533 85 87 88 88 89 91 92 93 95 98 99 101 102 104 107 111 113 115 116 123 124 125 131 131 140 149 153 153 159 163 174 178 181 188 209 212 212 215 224
Стр.534
534 7.4. Свобода СМИ 7.5. Тема повестки дня «Свобода слова» 7.6. Свобода доступа к информации. Гласность Интервью Глава8.Феноментворчествавжрналистие 8.1. Феномен творчества 8.2. Образообразующая сила журналистского творчества 8.3. Этика журналистского творчества Интервью Глава9.Бдщеепрофессии— транспрофессионализм 9.1. От газетчика к медиасреде 9.2. Понятие транспрофессионализма 9.3. Медиаобразование: между массовым и элитарным 9.4. Транспрофессионализм — управление знаниями 9.5. Управление знаниями и информационные технологии 9.6. Общериторическая подготовка — первая ступень транспрофессии 9.7. Медиаменеджмент — специализация настоящего и будущего 9.8. От стандартизации СМИ к сертификации журналистов Интервью ЧастьIII.Образованиежрналиста ипратиажизни Облако тегов (список ключевых слов) 226 230 247 7.7. Право на защиту информации и ее конфиденциальность 255 7.8. Право на добросовестность информации 7.9. Свобода слова: четырехкомпонентная модель 258 264 268 271 274 279 286 290 293 293 296 299 305 310 317 323 329 337 343 344 Полилотретий.Профессияотрытыхдверей ивозможностей.Тольочись.Всюжизнь 345 Глава10.Кооиачитьжрналистие— непрерывноежрналистсоеобразование 350 350 357 366 10.1. Школы журналистики 10.2. С перспективой на будущее 10.3. Журналистское образование как система Резюме Интервью 374 375
Стр.535
Олавление Глава11.Чемиаимобразомчить жрналистов 11.1. Вариативность подходов 11.2. Концептуальный выбор в образовании 11.5. Профессионально-практический (инструментальный) фактор построения преподавания журналистики 11.6. Системность в журналистском образовании 11.7. Доступное, открытое, в течение всей жизни непрерывное журналистское образование Глава12.Стртранепрерывноожрналистсоо образования 12.1. Конструкция и действие элементов системы НЖО 12.2. Медиаобразование 12.3. Высшая школа 12.4. Послевузовское образование Интервью Глава13.Уровнииформыобчения вжрналистие 13.1. Стандарты в журналистском образовании 13.2. Уровни образования 13.3. Знаниевые стандарты 13.4. Формы обучения 13.5. Специфика заочной формы 13.6. Дистанционное образование — шаг в будущее 13.7. Технология дистанционного образования: методы и приемы Резюме Глава14.Обчениевдействии 14.1. Маркетинговый подход 14.2. Принимающая сторона — индустрия СМИ 14.3. Повышение квалификации — содружество с индустрией СМИ 14.5. Политика приоритетов 14.6. Концепции практической журналистики Интервью 535 378 378 11.3. Предпочтения российского журналистского образования 384 11.4. На чем зиждется концепция 379 387 393 399 410 415 415 420 427 437 443 447 447 450 457 464 470 472 476 478 480 480 487 494 14.4. Журналистские организации и профессиональные сообщества — концепция практической журналистики 500 511 513 515 Вместозалючения.Web2.0апредчвствие Библиорафичесийсписо 519 527
Стр.536