Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХолден Найджел Дж.
АвторыЕрёмин Б. Л.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц385
ID352149
АннотацияПредлагается принципиально новый подход к кросс-культурному менеджменту - сфере практической деятельности, предполагающей работу со знанием как наиболее ценным ресурсом компании в конкурентной борьбе в эпоху геоэкономики. По мнению автора, задачами кросс-культурного менеджмента являются выстраивание глобальных сетей, организационное научение и когнитивный менеджмент. В отличие от традиционного рассмотрения культуры в терминах национально-специфических «сущностей» и антагонистических «различий», Н. Холден описывает ее как форму организационного знания и основу компетенции компании. Основой разработки новых представлений о кросс-культурном менеджменте послужили данные исследований четырех крупных международных компаний (датской Novo Nordisk, японской Matsushita Electric Industrial Company, известной как Panasonic, датской LEGO, шведской Sultzer Infra). Основное внимание автор уделяет личностному знанию: образам профессиональной и организационной реальности, складывающимся в умах менеджеров, и возможным способам его выявления, сохранения и передачи.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент» и специальностям 350400 «Связи с общественностью», 350700 «Реклама»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент» и специальностям 350400 «Связи с общественностью», 350700 «Реклама», а также слушателей курсов и школ международного бизнеса, лиц, интересующихся проблемами межкультурного общения.
ISBN978-5-238-00886-4 (рус.)
УДК658.014.1
ББК65.290-2
Холден, Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента = Cross-Cultural Management. A Knowledge Management Perspective : учеб. пособие / пер. Б.Л. Ерёмин; Н. Дж. Холден .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 385 с. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. - ISBN 0-273-64680-Х (англ.). - ISBN 5-238-00886-4 (рус.) .— ISBN 978-0-273-64680-Х (англ.) .— ISBN 978-5-238-00886-4 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/352149 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия «Зарубежный учебник» Кросс-культурный менеджмент Концепция когнитивного менеджмента Cross-Cultural Management A Knowledge Management Perspective NIGEL HOLDEN An imprint of Pearson Education Harlow, England • London • New York • Reading, Massachusetts • San Francisco • Toronto • Don Mills, Ontario • Sydney Tokyo • Singapore • Hong Kong • Seoul • Taipei • Cape Town • Madrid • Mexico City • Amsterdam • Munich • Paris ■ Milan Кросс-культурный менеджмент Концепция когнитивного менеджмента НАЙДЖЕЛ ДЖ. <...> Концепция когнитивного менеджмента: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент» и специальностям 350400 «Связи с общественностью», 350700 «Реклама» / Н. <...> По мнению автора, задачами кросс-культурного менеджмента являются выстраивание глобальных сетей, организационное научение и когнитивный менеджмент. <...> Основой разработки новых представлений о кросс-культурном менеджменте послужили данные исследований четырех крупных международных компаний (датской Novo Nordisk; японской Matsushita Electric Industrial Company, известной как Panasonic; датской LEGO; шведской Sultzer Infra). <...> Некоторые последствия «следствий культуры» 48 Введение 48 Создание сетей и организационное научение 50 Неразбериха с описаниями низко- и высококонтекстных культур 53 Периодическая система элементов культуры 57 Кросс-культурный менеджмент: верность прошлому 59 Основной пробел в литературе 61 Новые горизонты кросс-культурного менеджмента 66 Необходимость пересмотра концептуальной основы кросс-культурного менеджмента 69 4. <...> Стратегия когнитивного менеджмента 76 Введение 76 Знание как термин менеджмента 76 Когнитивный менеджмент 85 Работа со знаниями 90 Кросс-культурные проблемы 95 Заключение: нет ничего нового под солнцем 99 5. <...> Культура как объект когнитивного менеджмента 104 Введение 104 Концепция истории корпоративного знания 105 Проблема контекстуального знания 111 Компании-информанты и методика исследования 113 Первые шаги в концепции культуры, ориентированной на знание 115 Часть II. <...> Ситуационные исследования: понимание культуры в когнитивном менеджменте 118 6. <...> Ситуационные <...>
Кросс-культурный_менеджмент._Концепция_когнитивного_менеджмента._Пер._с_англ._под_ред._проф._Б.Л._Ерёмина._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК 658.014.1 ББК 65.290-2 Õ71 Главный редактор издательства канд. юрид. наук, д-р экон. наук Н.Д. Эриашвили Перевод с английского канд. психол. наук Г.Ю. Любимовой Холден, Найджел Дж. Х71 Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 521500 «Ìåíåäæìåíò» и специальностям 350400 «Ñâÿçè с îáùåñòâåííîñòüþ», 350700 «Ðåêëàìà» / Í.Äæ. Õîëäåí; Ïåð. с àíãë. под ðåä. ïðîô. Á.Ë. Åð¸ìèíà. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 384 ñ. (Ñåðèÿ «Зарубежный ó÷åáíèê») 2015. Агентство CIP РГБ ISBN 0-273-64680-Õ (àíãë.) ISBN 5-238-00886-4 (ðóññê.) Предлагается принципиально новый подход к кросс-культурному менеджменту — сфере практической деятельности, предполагающей работу со знанием как наиболее ценным ресурсом компании в конкурентной борьбе в эпоху геоэкономики. По мнению автора, задачами кросс-культурного менеджмента являются выстраивание глобальных сетей, организационное научение и когнитивный менеджмент. В отличие от традиционного рассмотрения культуры в терминах национально-специфических «сущностей» и антагонистических «различий», Н. Холден описывает ее как форму организационного знания и основу компетенции компании. Основой разработки новых представлений о кросс-культурном менеджменте послужили данные исследований четырех крупных международных компаний (äàòñêîé Novo Nordisk; японской Matsushita Electric Industrial Company, известной как Panasonic; датской LEGO; шведской Sultzer Infra). Основное внимание автор уделяет личностному знанию: образам профессиональной и организационной реальности, складывающимся в умах менеджеров, и возможным способам его выявления, сохранения и передачи. Для студентов вузов, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент» и специальностям 350400 «Ñâÿçè с îáùåñòâåííîñòüþ», 350700 «Реклама», а также слушателей курсов и школ международного бизнеса, лиц, интересующихся проблемами межкультурного общения. ББК 65.290-2 ISBN 0-273-64680-Õ (àíãë.) ISBN 5-238-00886-4 (ðóññê.) © Nigel J. Holden 2002. This translation of Cross Cultural Management: A Knowledge Management Perspective, First Edition is published by arrangement with Pearson Education Limited. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2005. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.5
Оглавление Предисловие научного редактора перевода VI Н. Дж. Холден К российскому читателю VIII Предисловие X Часть I. Непростое наследство, оставленное антропологией миру менеджеров 1 1. Культура: Обманчивый козел отпущения 2 Трясины, землетрясения и смертельная болезнь 2 Пять небольших примеров 4 Общий комментарий по поводу пяти ситуационных примеров 14 «Какого цвета зебра?»: необходимость продуктивной точки зрения 16 2. Культура: наследство, оставленное антропологией 19 Первая атака на литературу по кросс-культурному менеджменту 19 Культура: вавилонское столпотворение определений 24 Культура как сущность 29 Чрезмерное влияние концепции как сущности 31 Фиксация на культурном шоке 34 Литература по кросс-культурному менеджменту: слон среди болота 38 3. Некоторые последствия «следствий культуры» 48 Введение 48 Создание сетей и организационное научение 50 Неразбериха с описаниями низко- и высококонтекстных культур 53 Периодическая система элементов культуры 57 Кросс-культурный менеджмент: верность прошлому 59 Основной пробел в литературе 61 Новые горизонты кросс-культурного менеджмента 66 Необходимость пересмотра концептуальной основы кросс-культурного менеджмента 69 4. Стратегия когнитивного менеджмента 76 Введение 76 Знание как термин менеджмента 76 Когнитивный менеджмент 85 Работа со знаниями 90 Кросс-культурные проблемы 95 Заключение: нет ничего нового под солнцем 99 5. Культура как объект когнитивного менеджмента 104 Введение 104 Концепция истории корпоративного знания 105 Проблема контекстуального знания 111 Компании-информанты и методика исследования 113 Первые шаги в концепции культуры, ориентированной на знание 115 Часть II. Ситуационные исследования: понимание культуры в когнитивном менеджменте 118 6. Ситуационные исследования 1 Novo Nordisk: кросс-культурный менеджмент как фасилитация 119 Введение 119 Исходная ситуация в компании 120 Методика 122 Перспективы XXI и принципы менеджмента Novo Nordisk 123 Концепции фасилитации 129 Цели и основные процедуры фасилитации 134 Процесс пре-фасилитации 137 Фасилитирование 138 Постфасилитация 140 Фасилитация: промежуточная проверка 140 Фасилитация как кросскультурный менеджмент 143 Самоуправление как основа мультикультурной многоязычной команды 143 Взаимодействие с подразделениями 145 Фасилитация как когнитивный менеджмент 146 Насколько воспроизводим стиль фасилитации Novo Nordisk? 148 Послесловие: фасилитаторы чериз три года 149 7. Ситуационное исследование 2 Matsushita Electric: история обучения 154 Пролог 154 Методика 156 Ключевые темы и проблемы когнитивного менеджмента 157 Структура ситуационного анализа 158 Человек своего времени, умеющий смотреть в будущее 158 1894—1929 — вложение сотни йен 160 1930—1945 — великое прозрение и
Стр.6
vi интересные времена («èíòåðåñíûå, как в китайской ïîñëîâèöå») 164 1945—1956 — ìó÷åíèÿ, поворот судьбы и личный исследовательский центр 167 1956—1961 — годы перед отставкой 170 1961—1989 — филантроп и философ менеджмента 171 Интернационализация и глобализация 173 Размышления о глобализации 177 Проблемы кросс-культурного менеджмента 179 Концепция когнитивного менеджмента 179 Послесловие 180 8. Ситуационное исследование 3 Lego: перенос представлений об идентичности (своеобразии) компании 184 Пролог 184 Положение дел в компании 185 Методика 188 Миссия компании в мире 189 Ценности и идентичность LEGO 190 LEGO MEDIA INTERNATIONAL 195 Революция LEGO в США 197 Проблемы кросс-культурного менеджмента 203 Концепция когнитивного менеджмента 206 Менеджмент идентичности как кросс-культурный перенос знания 207 Идентичность и когнитивный менеджмент 209 Послесловие: и все-таки, несмотря ни на что, датская по своей сути компания 210 9. Ситуационное исследование 4 Sulzer Infra: Создание «Åäèíîé команды победителей» 212 Пролог 212 Ситуация в компании 213 Методика 216 Концепция единой команды победителей 216 Академия Sulzer Infra 218 Ñåìèíàð, посвященный «мировоззрению и стратегий 2002» 220 Ï-êîìàíäû и технологическая группа 222 Sulzer Infra ÑÂÕ: впечатления новичка 224 СВХ участвует в семинарах 226 Голландская перспектива 227 Кросс-культурная перспектива 230 Концепция когнитивного менеджмента 231 Обратная связь 233 Как насчет ìóçûêè? 234 Часть III. Новое понимание кросс-культурного менеджмента как области знания 236 10. Кросс-культурный менеджмент при взаимодействиях и сетях 237 Введение 237 Размышления по поводу ситуационных исследований 238 Четыре компании в контексте глобальной экономики: общие и специфические черты 239 Менеджмент межкультурных контактов 242 Существенные кросс-культурные признаки организационного научения и выстраивания сетей 248 Отличительные особенности кросс-культурного менеджмента четырех компаний 251 Научение и выстраивание сетей: невидимая сторона работы 253 11. Язык: неоткрытый континент менеджмента 257 Введение 257 Модифицированная концепция культуры 258 Интерактивная трансляция 261 Язык и менеджмент 262 В поисках языка совершенства 270 12. Искусство трансляции общего знания 279 Введение 279 Перенос и трансляция 280 Трансляция знаний в области кросс-культурного менеджмента в четырех компаниях-информантах 282 Кросс-культурный когнитивный менеджмент: хрупкость знаний и способность к их усвоению 287 Три области культурнообусловленного знания 291 Япония: три примера общего культурно обусловленного знания 299 Matsushita:три примера специфичесского культурного обусловленного знания 301 Знание: пригодность для переноса и перевода на другие языки 303 Кросс-культурная коммуникация 312 Кросс-культурная коммуникация: роль атмосферы 317 Заключение 319 13. Пересмотр представлений о кросс-культурном менеджменте 324 Введение 324 Обзор аргументации 325 Культура, возможности организаций и основополагающая компетентность 327 Пересмотр представлений о кросс-культурном менеджменте 336 Кросс-культурный менеджер 338 Кросс-культурный менеджер как коммуникатор 341 Кросс-культурный менеджер как международный специалист, работающий со знаниями 344 Рекомендации для исследователей кросс-культурных треннеров и практиков 349 Эпилог: Поучительная история 360 Словарь ключевых терминов 361
Стр.7