Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Андрагогика: теория и практика образования взрослых (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГромкова М. Т.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц497
ID351693
АннотацияПредложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый - субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром. Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек - личность - индивид». Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (030000)
Кому рекомендованоДля системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.
ISBN978-5-238-00823-6
УДК374.7(075.8)
ББК74.4я73
Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых : учеб. пособие / М.Т. Громкова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 497 с. — (Высшее профессиональное образование: Педагогика) .— ISBN 5-238-00823-6 .— ISBN 978-5-238-00823-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/351693 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Т. ГРОМКОВА АНДРАГОГИКА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для системы дополнительного профессионального образования Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) Москва  УДК 374.7(075.8) ББК 74.4я73 Г87 Рецензенты: кафедра педагогики Московского педагогического университета (зав. кафедрой д-р пед. наук проф. <...> А.Г. Прохода (Российская академия государственной службы при Президенте РФ) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Громкова, Майя Тимофеевна. <...> Г87 Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для cистемы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. <...> ». И более того, необходимо понять: что значит взрослый человек и что значит его образование? <...> Психологический подход в образовании взрослых позволил обосновать понятия образовательного процесса как изменения внутреннего образа, осознания себя в окружающем мире, разработать модели и технологии изменения взрослого в процессе образования. <...> Адаптация педагогических технологий к андрагогической специфике — это не единственный путь разработки технологий образования взрослых, организационно-деятельностной основой которых является технология решения проблем. <...> В связи с этим его прямой функцией становится обеспечение потребностного состояния обучающихся на усвоение новой информации и методов работы с ней. <...> Часть I (теоретическая) Андрагогика как новая отрасль науки об образовании Глава 1. <...> Становление андрагогики как науки об образовании взрослых Глава 2. <...> Основные понятия и категории андрагогики Глава 3. <...> Теория и практика взаимодействия в образовании взрослых Смысл образования Ценность Система Процесс (деятельность <...>
Андрагогика_теория_и_практика_образования_взрослых._Уч._пос._Гриф_МО_РФ_(Серия_Высшее_профессиональное_образование_Педагогика.).pdf
УДК 374.7(075.8) ББК 74.4ÿ73 Ã87 Рецензенты: кафедра педагогики Московского педагогического университета (çàâ. кафедрой ä-ð ïåä. наук ïðîô. Ë.Ï. Êðèâøåíêî); д-р пед. наук проф. Н.Д. Никандров (Президент Российской академии образования); канд. пед. наук проф. А.Г. Прохода (Российская академия государственной службы при Президенте РФ) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Громкова, Майя Тимофеевна. Ã87 Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для cистемы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / Ì.Ò. Ãðîìêîâà. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 495 с. — (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика».) Агентство CIP РГБ ISBN 5-238-00823-6 Предложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый — субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром. Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек — личность — индивид». Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых. Для системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. ББК 74.4ÿ73 ISBN 5-238-00823-6 © Ì.Ò. Ãðîìêîâà, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.3
Оглавление Введение Часть I. Андрагогика как новая отрасль науки об образовании 1.2. Взрослый как субъект образования 1.3. Образование в жизнедеятельности субъектов 2.1. Методологические основы формирования основных понятий андрагогики 2.2. Категории действия, поведения, деятельности 2.3. Изменение сознания в образовательных процессах Приложение. Методологическая версия понятийного аппарата андрагогики 3 7 Глава 1. Становление андрагогики как науки об образовании взрослых 8 1.1. О предмете андрагогики 9 28 47 Приложения. Модульное структурирование научного знания андрагогики 71 Глава 2. Основные понятия и категории андрагогики 88 89 114 132 152 Глава 3. Теория и практика взаимодействия в образовании взрослых 157 3.1. Современные теории взаимодействия 3.2. Взаимодействия в образовании взрослых 3.3. Толерантность во взаимодействии 158 167 175 Часть II. Технология — методика — опыт Глава 4. Технология образования взрослых 4.1. Осознанное действие как основа технологии образования и методологии деятельности 4.2. Организационно-деятельностная основа образования взрослых. Технология решения проблем 4.3. Моделирование в образовании взрослых Приложение. Модели в образовании взрослых Глава 5. Методики в образовании взрослых 5.1. Создание методик и выбор методов 5.2. Методики групповой работы и публичного выступления 5.3. Организация краткосрочного семинара по андрагогике Глава 6. Опыт образования взрослых 185 186 187 195 200 205 218 219 233 248 6.1. Социально-психологический аспект проблем образования взрослых 255 6.2. Зарубежный опыт образования взрослых 6.3. Из опыта образования взрослых в России 255 277 290 Часть III. Подготовка преподавателей для образования взрослых 308 Глава 7. Формирование методологической культуры специалиста в системе образования взрослых 7.1. Исследовательский характер современной профессиональной деятельности 309 310
Стр.496
496 7.2. Методологическая культура преподавателя 7.3. Методика выполнения исследовательских работ 320 333 7.4. Комментарий к нормативным документам по повышению качества работы преподавателей высшей профессиональной школы 363 Часть IV. Модульное структурирование содержания образования 369 Глава 8. Особенности структурирования содержания в образовании взрослых 8.1. Модульный характер структурирования содержания 8.2. Организация самостоятельной работы студентов с использованием модульных программ при дневном и заочном обучении Глава 9. Модульные программы 370 371 391 398 Часть V. Эмоциональный ресурс эффективности образования взрослых 433 Глава 10. Значимость эмоционального содержания в образовании взрослых 434 10.1. Эмоциональный потенциал современного образования 10.2. Взаимодействие эмоций и интеллекта Глава 11. Педагогическая рефлексия 11.1. Рефлексия групповая и индивидуальная 11.2. Педагогический капустник (из опыта проведения семинаров по андрагогике) Заключение Библиографический список 434 441 451 452 472 487 491
Стр.497

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ