Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №34 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350522
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №34 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350522 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 34 (6522) 2–8 сентября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Петефи без сабли В канун Дня образования Венгрии в украинском Ужгороде надругались над памятником классику венгерской литературы Шандору Петефи, установленному в центре города. <...> Вахтангова Кирилл Крок решил возглавить мировой театральный процесс и начал, как ни странно, с оскорбительных фантасмагорий. <...> Там жили и Николай Заболоцкий, и Ма рина Цветаева, и Константин Паустовский, и генерал Михаил Ефремов. <...> . Алексей БАРХАТОВ продолжала оккупацию Маньчжурии, звер ствуя на китайской земле. <...> Но правда истории иная: фашизм был низвергнут именно благодаря СССР, и именно он понёс основные потери. <...> 12 ТРЕТИЙ ВЕК С ЧИТАТЕЛЕМ До встречи на стендах «ЛГ»! <...> Чита тели смогут задать вопросы со трудникам и авторам «ЛГ» и дру гих популярных изданий, а также оформить подписку на 2016 год по льготной цене. <...> СОБЫТИЕ «Тихий Дон» на Театральной площади Над постановкой работала очень мощная коман да: пьесу написал драматург Владимир Малягин, режиссёрпостановщик – лауреат национальной премии «Золотая маска» Геннадий Шапошников, ху дожникпостановщик – заслуженный художник РФ Виктор Герасименко, художник по костюмам – На талья Пальшкова, художник по свету, видеографика – лауреат национальной премии «Золотая маска» Сергей Скорнецкий, композитор – лауреат премий ТЭФИ и «Ника» Алексей Шелыгин. <...> Спектакль, поставленный в год 110летия М.А. Шолохова и в Год литературы, уже стал изве стен далеко за пределами РостованаДону. <...> 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ОЧЕВИДЕЦ Бешеные деньги П осмотрела в Малом театре «Бешеные день ги» Островского. <...> Герои «Бешеных денег», московские дворяне, знают три пути к обогащению: 1) выиграть, 2) получить наследство и 3) поступить на выгодную казённую службу. <...> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 34 (6522) 2–8 сентября 2015 г. ФОТОГЛАС Печальная новость из Гатчины – не стало Михаила Светина. <...> В мероприятии приняли участие временно исполняющий обязанности Президента <...>
Литературная_газета_№34_2015.pdf
www.lgz.ru № 34 (6522) 2–8 сентября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Петефи без сабли В канун Дня образования Венгрии в украинском Ужгороде надругались над памятником классику венгерской литературы Шандору Петефи, установленному в центре города. И не в первый раз. Причём если в 2011 году саблю отрезали, то теперь, что называется, вырвали с мясом. Что видится за проявлениями этого вопиющего вандализма? СТР. 2 Крока понесло Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок решил возглавить мировой театральный процесс и начал, как ни странно, с оскорбительных фантасмагорий. Адекватный ответ Юрия Полякова на СТР. 8 Охота жить Выборгский фестиваль «Окно в Европу» ежегодно доверяет оценивать свершения отечественного кинематографа не только членам жюри, но и простым зрителям в зале кинотеатра «Палас». Как показывает практика, профессионалы далеко не всегда понимают, что близко и нужно российской публике… СТР. 11 Не расстраивайтесь по пустякам По статистике в нашей стране около 1,5 млн. больных глаукомой, специалисты же считают, что их не менее двух миллионов. О том, как вовремя заметить беду, – в интервью Валерия Еричева, заместителя директора по научной работе НИИ глазных болезней РАМН. СТР. 13 Пешком в историю Ровно 140 лет назад на Красной площади в Москве при участии императора Александра II и цесаревича Александра Александровича состоялась торжественная закладка здания Исторического музея. Теперь он включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. СТР. 14 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. Заходите! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ПОСЛЕДНИЕ НАГРАДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ КНИГА НЕДЕЛИ Александр Щипков. Бронзовый век России. Взгляд из Тарусы. – СанктПетербург: Русская культура, 2015. – 192 с. – 1000 экз. Эта книга посвящена социальному кризи су, который происходит в русском обществе на протяжении последних десятилетий и ко торый мы начинаем медленно, трудно, но не уклонно преодолевать. Вспоминая классика, который сказал, что «…большое видится на расстоянье», можно утверждать: многие процессы, происходящие в столице и крупных городах, гораздо лучше видны из глубинки. Может быть, в силу более сложной и трудной, но одновременно и более спокойной жизни маленьких городов проис ходящие события видятся под другим углом зрения, нежели самим участникам. Название книги отсылает читателя к Ни колаю Оцупу, который в 1933 году, находясь в эмиграции, в своей статье создал понятие – Серебряный век. Логично предположить, что перед Серебря ным был золотой, а дальше, очевидно, будет бронзовый. И в книге известные деятели литературы вполне грамотно и аргументированно пояс няют, почему правопреемственность идёт именно от золота к бронзе, а не, например, от серебра к золоту. Есть у названия ещё один подтекст – автор книги рассказывает про памятники, в которых скульпторы увековечили лучших людей горо да Тарусы. Там жили и Николай Заболоцкий, и Ма рина Цветаева, и Константин Паустовский, и генерал Михаил Ефремов. Каждому литератору, каждой выдающейся личности, не имеющей отношения к литера туре, о которых рассказано в книге, посвящена отдельная статья. Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский с союзниками. 1945 г. Берлин Для многих из нас – и молодых, и старых – факт окончания Второй мировой войны визуально связан с Эльбой. Со знамениты ми фотографиями встречи на берегу реки наших, советских солдат, и американцев. Рукопожатия, сияющие от радости гла за, улыбки… Есть кинохроника, Григори ем Александровым снят художественный фильм «Встреча на Эльбе». Ну как же! Гит лер повержен, союзники – пока ещё союз ники – празднуют торжество. Можно под нять стакан водки или виски и опрокинуть куда больше, чем фронтовые сто грамм. Победа! Фашизм уничтожен! Столкновение 62 из 73 существовавших на Земле госу дарств остановлено. Ура! Но война встречей на Эльбе, взятием Берлина и конференцией тройки лидеров в Потсдаме не закончилась. Ктото из сол дат вернулся домой, ктото остался в строю. Пятый период войны (историки определяют его маем–сентябрём 1945 года) лишь взял передышку. У стран антифашистской коа лиции оставался ещё один неповерженный противник – Япония. Её Квантунская армия ДОСАДНЫЙ ПОВОД «Москва» и «москвичи» В идимо, так бывает в новейшей истории, когда названия извест ных литературных произведений требуют дополнительных кавычек. Так случилось и с книгой Гиляровского. Только что замечательный лите ратурный журнал «Москва» получил от первого заместителя руководителя Департамента городского имущества города Москвы А.В. Прохорова пись моуведомление об отказе от догово ра аренды. «Договор считается прекра щённым по истечении 3 (трёх) месяцев с момента отправления настоящего уведомления. Нежилое помещение по указанному адресу необходимо освободить не позднее 14 (четырнад цати) дней с момента прекращения действия настоящего Договора... В случае невыполнения указанных тре бований в установленный срок Де партаментом будут приняты меры по освобождению помещения». Напомню, что В.А. Гиляровский известен ещё и тем, что подсказал М. Горькому название пьесы «На дне», а перед постановкой её на сце не Московского Художественного те атра водил актёров и художника зна комиться с обитателями знаменитого Хитрова рынка. Пьеса о представите лях московского рынка, которые «на дне», теперь всемирно известна. А вот пьеса о тех, кто «на поверхности», кто никогда не тонет, ещё ждёт своего ав тора. Хочется верить, что впервые она будет опубликована на страницах жур нала «Москва», как когдато «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина, «Они сра жались за Родину» М.А. Шолохова, «Семнадцать мгновений весны» Юли ана Семёнова и многие другие люби мые читателями произведения. В заключение считаю нелишним пояснить господину А.В. Прохоро ву, окончившему 9 (девять) лет назад Пермский госуниверситет, что упо мянутые выше фамилии принадле жат действительно знаменитым рос сийским писателям. И в очередной раз горестно вздох нуть – вот тебе, бабушка, и Год лите ратуры!.. Алексей БАРХАТОВ продолжала оккупацию Маньчжурии, звер ствуя на китайской земле. И хоть к весне 1945го эта самая боеспособная армия им ператорской Японии сильно ослабла, она не собиралась складывать оружие. Упорство обошлось дорого. 8 августа СССР объявил войну Японии и начал наступление на Маньчжурию. Япон цы сопротивлялись около 10 дней, 20 ав густа их последний командующий арми ей Отодзо Ямада подписал капитуляцию. В самой Японии ещё не пришли в себя по сле атомных бомбардировок, которые янки обрушили на Хиросиму и Нагасаки, двумя ударами сразу убив, по разным данным, от 150 до 245 тысяч мирных жителей. Такого не испытала даже Германия, развязавшая всесветное побоище. Американский блиц криг трудно объяснить лишь стремлением быстрее покончить с войной и отомстить за позор ПёрлХарбора. Уже начиналась «но вая» Америка, которая стремится навязы вать людям свой миропорядок, попирая и международное право, и человеческую мо раль. Плюя на всё. Это мало кто понял тогда. Шок от ядерных атак потряс руководите лей Японии, они склонились к тому, что их правительство должно прекратить сопро тивление. Ровно 70 лет назад, 2 сентября 1945 года, на борту американского линкора «Миссури» был подписан акт о безоговороч ной капитуляции Японии. Крупнейшая война в истории человечества завершилась. Сейчас её итоги пытаются переиначить, всячески принижая роль Советского Союза и перекладывая на нас чуть ли не равную часть груза ответственности за развязывание ка тастрофы. Но правда истории иная: фашизм был низвергнут именно благодаря СССР, и именно он понёс основные потери. Правда и в том, что начался новый этап истории. Че ловечество 70 лет без мирового пожара. Но его всполохи видны в разных районах пла неты. Преемники тех, кто отдал приказ бом бить Хиросиму и Нагасаки, извлекли не те уроки. Силой можно победить неправедного врага, но нельзя заставить всех жить по тем правилам, которые безоговорочно считаешь единственно верными только ты сам. Продолжение темы на стр. 12 ТРЕТИЙ ВЕК С ЧИТАТЕЛЕМ До встречи на стендах «ЛГ»! Дорогие друзья! Приглашаем вас на 28ю Московскую международную книжную выставкуярмарку, которая пройдёт со 2 по 6 сен тября в 75м павильоне ВДНХ. На стенде ЛГ, зал «А», № А43, вы можете оформить льготную подписку: 1е полугодие 2016 г. – 550 руб.; годовая подписка на 2016 г. – 1100 руб. И получить за подписку ПОДАРОК! Редакция «Литературной газе ты» приглашает своих читателей на Фестиваль столичной прес сы. В этом году он традицион но пройдёт 5 сентября в сквере у Пушкинской площади. Чита тели смогут задать вопросы со трудникам и авторам «ЛГ» и дру гих популярных изданий, а также оформить подписку на 2016 год по льготной цене. Ждём вас 5 сентября с 10.30 до 18.00 на Пушкинской площади. 2 и 3 сентября на сцене Малого театра пройдут гастроли Ростовского академического театра дра мы им. М. Горького, который покажет на столичной площадке знаковую премьеру этого сезона – «Тихий Дон» по роману М.А. Шолохова. Вообще охват тем в небольшом по объёму произведении вызывает уважение – от под робного культурологического разбора как ос новных существующих, так и недавно создан ных течений до вечных вопросов философии и религиоведения. При этом все материалы написаны в виде интервью, что позволяет разнообразить их ав торскими интонациями и облегчает восприя тие читателем. А это немаловажно, например, для таких вопросов, как обнаружение истоков совре менного нацизма, или возможно ли слияние левого и правого крыла консерваторов, или выяснение основных ошибок постсоветской интеллигенции. СОБЫТИЕ «Тихий Дон» на Театральной площади Над постановкой работала очень мощная коман да: пьесу написал драматург Владимир Малягин, режиссёрпостановщик – лауреат национальной премии «Золотая маска» Геннадий Шапошников, ху дожникпостановщик – заслуженный художник РФ Виктор Герасименко, художник по костюмам – На талья Пальшкова, художник по свету, видеографика – лауреат национальной премии «Золотая маска» Сергей Скорнецкий, композитор – лауреат премий ТЭФИ и «Ника» Алексей Шелыгин. Постановочную группу консультировал внук писателя, директор го сударственного музеязаповедника М. Шолохова Александр Шолохов. Художественный руководитель постановки – заслуженный деятель искусств РФ, ла уреат премии г. Москвы Александр Пудин. Спектакль, поставленный в год 110летия М.А. Шолохова и в Год литературы, уже стал изве стен далеко за пределами РостованаДону. Благо даря прямой трансляции в интернете его посмотрели более трёх миллионов человек. По мнению критиков, спектакль производит огромное впечатление благо даря неожиданным и смелым режиссёрским решени ям, неординарному художественному оформлению и слаженности актёрского ансамбля. Спектакль «Тихий Дон» – эпопея, в которой, как в зеркале, отражается наша эпоха. Соб. инф.
Стр.1