Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №28 2012 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID206455
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2012 .— №28 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/206455 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во Франции, в департаменте Ваднея, в курортном городке Сен-Жиль-Круаде-Ви, теперь есть не только памятник Марине Цветаевой, но и площадь знаменитого российского скульптора Зураба Церетели. <...> Собирает полный зал и сельский Дом культуры в деревне Ручьи, где в 27-й раз проводятся Хлебниковские чтения. <...> Илья ВИХАРЕВ ИТАР-ТАСС Цветаева на площади Церетели Выходит по средам 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, 11–17 июля 2012 г. № 28 (6376) ФОТОГЛАС В Центральном выставочном зале «Манеж» прошёл VI Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность», в котором приняли участие более 200 художников из 30 стран. <...> Рядом с работами новичков – большие имена: Таир Салахов, Михаил Шемякин, Зураб Церетели, Вячеслав Зайцев, Александр Бурганов, Матвей Манизер, Глеб Богомолов… Главная награда – бронзовая «Вера» – вручена победителям по 28 номинациям с верой в творчество, в людей, в созидание. <...> Юрий БОЛДЫРЕВ, политолог: – Вправе ли суверенное государство публично фиксировать, кто в нём, какие организации и публичные фигуры зависимы от внешних сил, получают зарубежное финансирование? <...> Напротив – у нас самих не только из корпоративных или не вполне внятных источников, но даже напрямую из государственных бюджетов финансируются проекты, программы и действия, Заместитель главного редактора Валерий Павлов (представитель в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе) 1971 1979 УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «Издательский дом «Литературная газета» ИЗДАТЕЛЬ АНО «Редакция «Литературной газеты» Главный редактор Юрий ПОЛЯКОВ Первый заместитель главного редактора Леонид Колпаков ОТДЕЛЫ: «Политика, экономика» тел. <...> 8-499-788-01-06 шеф-редактор Игорь Серков, обозреватель Владимир Сухомлинов «Литература и библиография» тел. <...> 8-499-788-02-08 ведущий редактор Людмила Мазурова; Наталья Гамаюнова «Клуб 12 стульев» тел. <...> 8-499-788-01-13 бильд-редактор Евгений Федоровский; художественный редактор Антон Меньшов Собственные корреспонденты Александр Самойленко <...>
Литературная_газета_№28_2012.pdf
№ 28 (6376) 11–17 июля 2012 г. www.lgz.ru Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Выходит по средам Цветаева на площади Церетели Во Франции, в департаменте Ваднея, в курортном городке Сен-Жиль-Круаде-Ви, теперь есть не только памятник Марине Цветаевой, но и площадь знаменитого российского скульптора Зураба Церетели. Сбываются строки поэта: …О, знать, что и в пору снегов Не будет мой холм без цветов. СТР. 8 Классические розы Лето – сезон не только варений, солений и отпусков, но и литературных праздников. На огромной территории некрасовской Карабихи яблоку негде упасть. Не могут пожаловаться на отсутствие публики лермонтовские Тарханы. Собирает полный зал и сельский Дом культуры в деревне Ручьи, где в 27-й раз проводятся Хлебниковские чтения. У подножий памятников и на могилах – море цветов. Кто сказал, что угас интерес к русской классике? Да она всех постмодернистов переживёт! СТР. 4 Всё ли мы знаем о 1937-м? Этот год окрашен скорбной отметиной – 75 лет назад огромное число наших граждан попали под каток «массовых сталинских репрессий». Кажется, об этом периоде мы знаем всё. Масса монографий, книг, статей, фильмов… Но все ли точки над «i» расставлены? До конца ли объективны бесспорные выводы? Об этом беседа обозревателя «ЛГ» с известным историком Юрием Жуковым. СТР. 9 Дар судьбы или проклятие? Многообразие, многоликость, полифоничность языков и культур – это хорошо или плохо? Это добро или зло как для отдельного человека, вынужденного жить в условиях подобного «многоголосья», так и для государства в целом? И не приведёт ли это к разрушению единого культурного и языкового пространства страны? СТР. 11 На этой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 18 362 человека. Заходите! ТРАГЕДИЯ Уносимые потоком В последние годы впору задаваться не вопросом «Как отдохнуть летом?», а иным – «Как пережить лето?». Ибо всякий раз катастрофы, несчастные случаи, бедствия, погибшие люди… Горе, слёзы, траур и бесконечные разговоры и пересуды о причинах, последствиях, преступном неумении властей, пагубной беспечности граждан… Нынешние трагедии отмечены особой активностью так называемой блогосферы. В Интернете вслед за взбесившейся волной, затопившей Крымск, тут же вспухла и понеслась столь же бешеная волна слухов, домыслов, самых фантастических предположений и самых страшных обвинений. Волну эту с радостью и энтузиазмом подхватили радиостанции и телеканалы. Можно понять отчаявшихся, опустошённых бедой и страшными картинами жителей затопленных районов. В таких ситуациях во всех странах несчастные люди, чья психика потрясена, готовы поверить в самые дикие слухи и предположения. Но как понять тех, кто сидит за своим компьютером в полном благополучии за тысячи километров от беды и горя и без всякого зазрения совести сыпет обвинениями, ни на чём не основанными? Как понять немедленно возбудившихся политиков, заявляющих: у нас ещё нет информации, но мы уже требуем… Впрочем, объяснение тут вполне очевидное: мы живём в обществе, отравленном взаимным недоверием, в обществе, разделившемся и не способном на солидарные Феномен Фоменко «ЛГ»-РЕЙТИНГ  Гамлет. Вариации: по страницам русской поэзии / Составление Ю.А. Рознатовской, вступительная статья А.А. Демахина. – М.: Центр книги Рудомино, 2012. – 304 с. – 1000 экз. Антология представляет историю «русского Гамлета» и русского гамлетизма, воплощённую в русском поэтическом слове, – от Пушкина до наших дней. Для многих русских поэтов Гамлет – не просто литературный герой, но и некий мифологический стержень творчества. В основе сборника лежит библиография «русского Шекспира» И.М. Левидовой. В предисловии А. Демахина «Датский принц на русской равнине» анализируется поэзия А. Пушкина, Н. Огарёва, А. Фета, М. Лермонтова, Г. Адамовича, В. Высоцкого, И. Бродского, А. Тарковского и др. Показан сценический образ Гамлета: каким видели роль известные режиссёры и актёры – В. Высоцкий, И. Смоктуновский, В. Ливанов, Р. Сирота. Книга проиллюстрирована чёрно-белыми фотографиями. Издание адресовано литературоведам, театральным деятелям, культурологам, а также всем интересующимся творчеством У. Шекспира.  Виктория Токарева. Ни с тобой, ни без тебя: Повести и рассказы. – М.: Астрель, 2012. – 350 с. – 2000 экз. Новая книга после Сложно говорить «отдельно» о Петре Наумовиче Фоменко – без его «фоменок». Они, в них – его ответ, продолжение, прорастание, будущее. В июле 1988-го он набрал первую группу студентов актёрско-режиссёрского факультета в ГИТИСе – с того момента отсчитывает ход времени театр Фоменко, которому в следующем году исполнится четверть века. Но официально статус театра был получен курсом Фоменко в 1993-м. А сегодня костяк «Мастерской» представлен уже четырьмя поколениями – замечательной плеядой актёров и режиссёров. Скажи мне, кто твой ученик, и я скажу, кто ты: каждый «фоменок» – человек играющий, с непреходящей естественной радостью сотворчества, искренним удовольствием от игры. Это характерное качество студенческого театра принципиально сохранено в профессиональном статусе. «Мастерская» – цех ремесленников, где работают вместе, много и долго. Однако время-то им для становления выпало хаотичное, сумасшедшее, когда ломались и топтались традиции, преемственность, авторитет художника. Вопреки общей тенденции к деструктивному расчленению – «модному веянию» в современном театре – Фоменко последовательно выстраивает соединения, стремится собрать общность, сохранить соратничество, укрепить духовную близость. Не покачнулась под натиском внешних преобразований эта глыбища, насупившись, прищурившись из-под лохматых бровей, внедряясь в искусство и в жизнь цепким остриём смеющихся глаз. Художник воплощал свою, творческую революцию – в каждой постановке, трактовке классической или современной пьесы, в оригинальном прочтении всем известных произведений. При этом оставалась неприкасаемой главная отличительная черта «Мастерской Петра Фоменко» – интеллигентное служение романтическому идеалу, с достоинством, ответственностью, благородством, мудростью. И – благодарный современникзритель, живущий в том же хаосе, не утратил культурный стержень, обретя в пространстве искусства дарящий свет ориентир. Всего за годы существования театра поставлено 36 спектаклей, но вне его стен Фоменко создал более 60 – в театрах Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Парижа, Вроцлава, Зальцбурга. Прежде чем основать собственный театр, Фоменко прошёл длинный, усеянный шипами и лепестками роз творческий путь, высоко держа планку русского театра. Народный артист России, Командор ордена искусств Франции, трижды лауреат Госпремии РФ, Мастер награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней, удостоен премий Президента РФ, «Триумф», им. Г. Товстоногова… Но прежде всего Фоменко – Личность в Искусстве. Здание его театра, словно каравелла с наполненными попутным ветром парусами, пришвартовано к берегу Москвы-реки. Есть дом, и есть путь. Это добрый символ надежды, которая так необходима и в юности, и в зрелости, и в 80 лет… Доброго Вам здоровья, Пётр Наумович! И продолжайте заражать нас своим оптимизмом и жизнелюбием! нескольких лет молчания. Это лиричные и трогательные истории непростых отношений мужчин и женщин, которым предстоит пережить многое: измену, отчуждение, разрыв. Сквозная тема – парадоксальность совместного существования и вместе с тем неразрывность женской и мужской вселенной. Главным всё равно остаётся очарование любовью, не выветривающееся с годами. Несмотря на «женскую» тематику, угол зрения автора довольно жёсткий, а стиль точен и узнаваем. Ясно одно – перед нами новая книга одного из самых ярких мастеров отечественной прозы Виктории Токаревой.  Борис Духон, Георгий Морозов. Братья Старостины. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 275 с.; 8 л. ил. – (Серия «Жизнь замечательных людей»). – 5000 экз. Предлагаемая вниманию читателей книга необычна. Впервые в серии «ЖЗЛ» выходит биография сразу четырёх героев. Речь идёт о легендарных братьях Старостиных. Это уникальное явление в истории спорта. Прославились они все четверо – Николай, Александр, Андрей и Пётр. Главное их детище – спортивное общество и футбольная команда «Спартак». Но братья проявили себя не только на футбольном поле. Им, всем четверым, привелось испытать на себе все тяготы истории. Они прошли через тюрьмы и сталинские лагеря, по сути – двенадцать лет оказались вычеркнуты из жизни. В их непростых биографиях отразилась и биография нашей страны со всеми её достижениями и трагическими поворотами. Стихийное бедствие на Кубани, автокатастрофа с российскими паломниками унесли множество жизней действия даже в ситуациях трагических испытаний, всегда в истории объединявших граждан одной страны. Нынешний поток взаимного неверия и взаимной вражды ничего от этой естественной и нормальной человеческой солидарности, похоже, уже не оставил. Печально и тяжело. Но не забудем всё же и о том, что были и люди, героически спасавшие ближних, что на беду кубанцев откликнулись в других городах и понесли помощь, что в том же Интернете занимались оповещением, организацией волонтёров. Всё-таки что-то необходимое для продолжения совместной жизни в нас осталось. На то и надежды. Илья ВИХАРЕВ ИТАР-ТАСС ИТАР-ТАСС
Стр.1