Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №23 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350511
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №23 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350511 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 23 (6512) 10–16 июня 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Молдавская хора 14 июня в Республике Молдова состоятся выборы в местные органы власти – первые после подписания республикой соглашения об ассоциации с Европейским союзом. <...> 3 Попытка изменить мир Новый роман Александра Проханова «Убийство городов» – это ещё одна попытка писателя словом изменить мир, преодолеть его фатальный драматизм. <...> 140 переводов сделано специально для Архангельского литературно го музея. <...> Казимир Малевич с оружием в руках сражался на баррикадах рус ской революции, даже немного покомиссарил, и его «Чёрный ква драт» (далее – «ЧК») чемто подобен залпу «Авроры», открывшему новую эру в истории человечества. <...> Те перь уже почти неважно, имеем мы дело с тупиковым живописным лю бомудрием, или же для прикола на выставке в красном углу вывесили почёрному загрунтованный холст. <...> Десять лет нет с нами прекрасного русского поэта Николая Дмитриева. <...> 5 Яблочные ковры Может быть, современные агрокомплексы «городского» типа и решат продовольственную проблему. <...> 12–13 Час мужества В Государственной Думе состо ялась презентация сборника гражданской поэзии Донбас са «Час мужества». <...> Да, сложилось так, что «Чёрный ква драт» стал как бы кодом доступа к неразрешимым спорам о смысле творчества и тайне мироздания, а главное – ко всей предыдущей бо гатейшей истории искусств, ведь когда поставлена точка, даже по оплошности, хочется перечитать написанное. <...> А если нельзя включить, если «Чёрный квадрат» – это просто чёр ный квадрат, то и говорить не о чем. <...> П.И. Чайковского. на, Светлана Максимова, Владимир Скобцов, Марина Бережнева, Юрий Юрченко при полном зале читали свои стихи и стихи своих товарищей, коллег, которые не смогли приехать в Москву. <...> «ЛГ» представляет стихи из книги «Час мужества» на стр. <...> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 23 (6512) 10–16 июня 2015 г. ФОТОГЛАС «От объекта к образу» – под таким названием 34 современ ных автора из знаменитого фо <...>
Литературная_газета_№23_2015.pdf
www.lgz.ru № 23 (6512) 10–16 июня 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Молдавская хора 14 июня в Республике Молдова состоятся выборы в местные органы власти – первые после подписания республикой соглашения об ассоциации с Европейским союзом. О последствиях этого шага, настроениях в молдавском обществе и в разных регионах страны накануне выборов рассказывает политолог Сергей Назария. СТР. 3 Попытка изменить мир Новый роман Александра Проханова «Убийство городов» – это ещё одна попытка писателя словом изменить мир, преодолеть его фатальный драматизм. О том, как ему это удалось, какие ради этого принесены творческие жертвы и сделаны художественные открытия, читайте в материале Максима Замшева «Война ради мира» НА СТР. 4 Не зарастёт тропа Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Место встречи – Поклонная гора Дорогие друзья! Приглашаем вас на XIII Московский фести валь прессы, который состоится 12 июня, в День России, на Поклонной горе. На стенде «ЛГ» вы можете оформить льготную подписку на 2е полугодие 2015 г. по цене 550 руб.! И получить за подписку подарок! Ждём вас на нашем стенде! ПРИКОЛ ВЕКА 100летие «Чёрного квадрата» К. Малевича КНИГА НЕДЕЛИ А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгно- венье...»: Сборник переводов одного стихотворения на языки народов ми ра / Сост., подгот. текстов и указате лей – Б.М. Егоров. – Архангельск: АНО «Архангель ский литератур ный музей», 2015. – 544 с.: ил. – 4000 экз. Это издание совершенно уникально. Одно из самых известных и прекрасных стихотворе ний А.С. Пушкина «Я помню чудное мгнове нье...», посвящённое Анне Керн и написанное в 1825 году, представлено переводами на 210 языков народов мира. 140 переводов сделано специально для Архангельского литературно го музея. Идея собрать их под одной обложкой пришла Борису Егорову, директору этого му зея. Егоровым была проделана серьёзная рабо та: для подготовки сборника он привлёк более 600 ценителей поэзии Пушкина на всех кон тинентах – от заполярной тундры до жарких экваториальных джунглей. Переводы расположены по языкам в алфа витном порядке. Пушкин причудливо зазву чал на языках весьма неожиданных, напри мер бходжпури (Республика Маврикий), кечуа (Республика Перу), китуба (Республика Кон го), пулар (Гвинейская Республика), фанг (Га бонская Республика), тамазигхт (Алжирская Народная Демократическая Республика)... Можно с уверенностью сказать, что проро чество Пушкина – «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, / И назовёт меня всяк су щий в ней язык...» – сбылось. Стихи русско го гения известны в переводе на многие сотни языков всей планеты. Казимир Малевич с оружием в руках сражался на баррикадах рус ской революции, даже немного покомиссарил, и его «Чёрный ква драт» (далее – «ЧК») чемто подобен залпу «Авроры», открывшему новую эру в истории человечества. Прав да, поговаривают, залпа не было, но эрато была! Называлась она диктатурой пролетариата, потом – социализмом. То же и с «ЧК». Те перь уже почти неважно, имеем мы дело с тупиковым живописным лю бомудрием, или же для прикола на выставке в красном углу вывесили почёрному загрунтованный холст. Возможно и то и другое в одном флаконе: в те годы профетические дурачества были в моде. Десять лет нет с нами прекрасного русского поэта Николая Дмитриева. Но память его чтят: в Балашихе, где поэт прожил много лет, есть и библиотека его имени, и улица. А стихи читают… СТР. 5 Яблочные ковры Может быть, современные агрокомплексы «городского» типа и решат продовольственную проблему. Но какой ценой? Можно ли сохранить культуру, потеряв крестьянство? СТР. 9 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. Заходите! Тем не менее чествуемое ныне произведение стало символом но вой эры в искусстве: с её суровой диктатурой новизны, когда сде лать иначе – важнее, чем сделать лучше, когда талант выражается не через мастерство, а через скан дал и попрание признанной нормы. Разумеется, и прежде в искусстве без продуманного скандала не об ходилось, но после «ЧК» скандал стал обходиться без искусства. Главное, как твердил один из мел ких «квадралевичей» Пригов, – лю бой ценой попасть в музей, в ката лог, а там обоснуют. На то есть искусствоведы: рань ше они шумно бранились, что стале вар в центре триптиха недостаточно мускулист, а это выдаёт в живописце небрежение рабочим классом. Те перь стаями летают по чёрному кос мосу Малевича – с конференции на конференцию за счёт принимающей стороны. Конечно, с тем, что «ЧК» – мировой бренд, не поспоришь: дис сертациями и монографиями мож но Керченский пролив замостить. Но планетарное признание, увы, мало о чём говорит. Вон чёрный президент США – лауреат Нобелевской премии РУКОПОЖАТИЕ ЗА ТЫСЯЧУ ВЁРСТ мира. И что? Ничего. Где американ цы – там и стреляют. Ещё современники обратили внимание на одну занятную парал лель: в домах правоверных иудеев на стене рисовали тёмный квадрат или оставляли незакрашенный прямоугольник, чтобы, глядя на него, еврейская душа не забыва ла плакать о разрушенном Иеруса лимском храме. О чём же нам надо помнить при виде шедевра Мале вича? Наверное, о том, к чему ве дёт агрессивная, обедняющая но визна, а ведёт она к разрушению плодотворной традиции, обесче ловечиванию искусства, которое становится вроде шахидки, спря тавшей бомбу там, где обычные женщины вынашивают плод. А ещё «ЧК» чемто напоминает QRкоды, которые, в свою очередь, похожи на кроссворды и налеплены теперь повсюду: отсканировал и получил доступ к обширной инфор АКТУАЛЬНО Свет евразийской истины Н аша газета и писатели Казахстана уже много лет плодотворно сотрудничают на ниве просвещения. Стартующий в этом номере проект «Муза Казахста- на» призван познакомить читателя с современной казах ской литературой во всём многообразии её стилей, жанров и тенденций. Россия и Казахстан – это две страны, культур но скрепляющие сложное многоязыкое и многоэтническое пространство евразийского континента. Наши литературы стремятся к взаимообогащению. И в этом контексте необ ходимо более детальное погружение в особенности друже ственных литературных процессов. Проект «Муза Казах стана» активно поддержали Посольство Казахстана в РФ и лично Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в РФ Марат Тажин. Во вступительной статье к материалам «Музы Казахстана» он замечает: «…литература – это переход от безрадостного к божественному, от тьмы к свету. Вот эта чудесная формула и заставляет нас любить писателей, которые и осуществляют переход от тьмы к све ту». Трудно не согласиться с этим. Отрадно, что свет лите ратуры Казахстана отныне будет щедро озарять страницы «ЛГ» и радовать наших читателей. Стр. 12–13 Час мужества В Государственной Думе состо ялась презентация сборника гражданской поэзии Донбас са «Час мужества». Сборник пред ставлял глава Комитета Госдумы по образованию, председатель правле ния фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов, который отметил, что эту книгу фонд готовил совместно с сою зами писателей Донецка и Луганска. Владислав Русанов, Анна Ревяки мации по интересующему вопросу. Да, сложилось так, что «Чёрный ква драт» стал как бы кодом доступа к неразрешимым спорам о смысле творчества и тайне мироздания, а главное – ко всей предыдущей бо гатейшей истории искусств, ведь когда поставлена точка, даже по оплошности, хочется перечитать написанное. Знаковая картина Ма левича – вроде тёмного экрана те левизора, который можно включить и увидеть всёвсё: от фаюмского портрета до «Девочки с персика ми». А если нельзя включить, если «Чёрный квадрат» – это просто чёр ный квадрат, то и говорить не о чем. Но в юбилей хочется оптимизма. И в целом следует гордиться нашим соотечественником Казимиром Се вериновичем Малевичем, ведь он развёл всё прогрессивное челове чество не слабее, чем Ленин ото мстил за брата! Продолжение темы на стр. 8, 11, 16 В конце книги даётся указатель имён переводчиков. Интересно, что помимо профессиональных поэтов к этой работе под ключились и учителя, преподаватели, поли тики, врачи, государственные деятели. На пример, на язык киньяруанда Руандийской Республики стихотворение перевела в соавтор стве с Анастасом Шьяка Светлана Гайдашова – руководитель программы по выращиванию бананов в Управлении сельского хозяйства в Руанде, кандидат агрономических наук. И сей факт вовсе не говорит о том, что представлен ные переводы – любительского уровня, а лишь свидетельствуют о том, что Пушкин звучит на всех языках и любим во всём мире. СОБЫТИЕ Конкурс в прямом эфире С 15 июня по 3 июля в Москве и СанктПе тербурге пройдёт XV Международный кон курс им. П.И. Чайковского. на, Светлана Максимова, Владимир Скобцов, Марина Бережнева, Юрий Юрченко при полном зале читали свои стихи и стихи своих товарищей, коллег, которые не смогли приехать в Москву. «ЛГ» представляет стихи из книги «Час мужества» на стр. 6 и надеет ся, что эти строки станут неотъем лемой частью российского медиа пространства. У него не было разбега: он заявил о себе сразу – уверенно и твёрдо. Все четыре номинации, пооче рёдно утверждённые («Фортепиано» и «Скрипка» – на первом, «Виолончель» – на втором и «Сольное пе ние» – на третьем), остались неизменными. Так же, как и 57 лет назад, конкурс открывает новые таланты и даёт им возможность обрести признание мирового профессионального сообщества и начать блестящую международную карьеру. Нынешний конкурс особен ный: он проходит в год 175летия Петра Ильича Чай ковского. В жюри XV конкурса вошли выдающиеся музы канты со всего мира: пианисты Дмитрий Башкиров, Питер Донохоу (Великобритания), Барри Дуглас (Ир ландия), Денис Мацуев; скрипачи Сальваторе Аккар до (Италия), Леонидас Кавакос (Греция), Илья Калер (США), Виктор Третьяков; виолончелисты Вольфганг Бёттхер (Германия), Марио Брунелло (Италия), Да вид Герингас (Германия–Литва), Александр Князев; вокалисты Сара Биллинхёрст (Новая Зеландия), Де бора Войт (США), Деннис О`Нил (Великобритания), Тобиас Рихтер (Германия) и многиемногие другие. Сопредседателями оргкомитета являются художе ственный руководитель и директор Мариинского те атра Валерий Гергиев и заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. По итогам кон курса будет объявлено по шесть премий в каждой специальности у инструменталистов и по четыре премии у вокалистов. Лучший из лучших может быть объявлен обладателем Гранпри. 15 июня в 20.45 в эфире телеканала «Россия К» – прямая трансляция открытия XV Международно го конкурса им. П.И. Чайковского из Большого зала Московской государственной консерватории. duma.gov.ru В коллаже использован фрагмент картины Василия Перова «Тройка»
Стр.1