Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №12 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц21
ID350500
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №12 .— 21 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350500 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 12 (6502) 25–31 марта 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Трудно быть классиком Своё восьмидесятилетие отметил крупный нивхский писатель, создатель нивхского алфавита и букваря Владимир Санги. <...> Год литературы был вынесен в отдельную программу из 16 конкурсных картин. <...> Фоторепортаж Фёдора ЕВГЕНЬЕВА ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 12 (6502) 25–31 марта 2015 г. ФОТОГЛАС ЗЛОБА ДНЯ Нет, друзья, нам никак не обойтись без «национализации элиты». <...> Ведь воля ваша, когда недавно, не щадя валютных запасов, укрепляли рубль, явно перепутали виагру со слабительным… А теперь позволю себе цитату: «Да, время лозунга «Баллистическую раке ту – в землю!» закончилось. <...> Наступает время лозунга «Демократическое Отечество в опас ности! <...> Их носители не могут рассчи Сергей Мнацаканян, Марина Кудимова, Игорь Гамаюнов Спецпроекты и приложения Татьяна Шабаева, Арсений Замостьянов Отдел оформления тел. <...> Ведущий редактор номера Максим ЗАМШЕВ ИТАРТАСС ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 12 (6502) 25–31 марта 2015 г. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ 3 ПЕРЕСТРОЙКА. <...> » В кинопрокате – «Тан цор диско», «Любовь и голуби» и «Однажды в Америке». <...> Уже снимают самый антиамериканский фильм в истории – «Человек, который брал интервью», наш ответ бондиане. а радости нет. лет назад М.С. Горбачёв был избран генераль ным секретарём ЦК КПСС. <...> Первый удар Громыко получит через три месяца, ког да на пост министра иностранных дел Горбачёв выдви нет Шеварднадзе. <...> Но Горбачёв предпочёл удалить Корниенко от МИДа, искореняя влияние Громыко на внешнюю по литику. <...> Впрочем, из уст Татьяны Устиновой прозвучала и грустная нота: стоит только объявить Год литературы, как начинается такой кризис, когда уже не до литературы. <...> Тогдато ему и приго дился идеологически канонизированный, но практиче ски не реализованный в СССР ленинский лозунг: «Вся власть Советам! <...> Од нако когда в 1924 году госсекре тарь Ч.Э. Хьюз попросил подгото вить доклад о влиянии Кремля на американских коммунистов, «Гувер ответил <...>
Литературная_газета_№12_2015.pdf
www.lgz.ru № 12 (6502) 25–31 марта 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Трудно быть классиком Своё восьмидесятилетие отметил крупный нивхский писатель, создатель нивхского алфавита и букваря Владимир Санги. СТР. 5 С Всемирным днём театра! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ОТ ГЕНСЕКА ДО ГОРБИ КНИГА НЕДЕЛИ Оренбургские театральные сезо ны / Авторсоста витель М. Рябце ва. – Оренбург: Оренбургское книжное изда тельство имени Г.П. Донковцева, 2015. – 488 с. – 1000 экз. Материал о премьере, беседа с актёром и режиссёром, портрет народного артиста России на стр. 8, 15 Коррупция в головах… Както уж случилось, что все мы убеждены, будто коррупция в России такова, что её не сравнить ни с какой другой. В Европеде она маленькая и опрятная, как вымытый пеной немецкий тротуар. Так ли? И может ли это служить нам упрёком или утешением? СТР. 9 Глумление над эпохой На Первом канале ещё не закончилась демонстрация очередного биографического сериала. Чем возмутили и о чём заставили задуматься «Орлова и Александров»? СТР. 10 Не доверяй успешным... Главный герой фильма «Духlесс 2» – человек успешный со всеми атрибутами образа: свободой в выборе наркотиков, экзотических авто и девушек модельной внешности. Перед зрителем предстаёт этакий бригадир Потапов из фильма «Премия», который вопреки всему отказывается от «золотого парашюта». Да и живёт он в удивительном по своей искусственности мире. СТР. 11 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 34 845 человек. Заходите! Весна 1985 года – это начало громкой пропа гандистской кампании, которая изменила (ис корёжила!) страну. Начиналось с мартовского «свежего ветра перемен», а закончилось госу дарственным суицидом. Сначала – новый ге неральный секретарь ЦК КПСС, а вслед за ним – сотни штатных идеологов и доброхотов заго ворили о перестройке и о борьбе с «механиз мами торможения», которые мешают нам «идти вперёд» – к вершинам нового мышления. Очень скоро сама перестройка стала для страны роко вым «механизмом торможения». Ведь если бы – по экономическим показателям, по мирной атмосфере в обществе – в те годы мы показали результаты далеко не лучшего предыдущего со ветского пятилетия (1980–1985), кто вспоминал бы о китайском чуде? Перестройщики выдвинули миф о губитель ном застое, действовали по схеме «вали всё на предшественников», а сами просто отучали об щество от здравого смысла. Водки было днём с огнём не достать, но трезвости в политике не прибавилось. Что считалось главным? Мсти тельная расправа над «сталинизмом», критика «командноадминистративной системы», скеп тические оценки коллективизма... Всё это годит СТРАННОВЕДЕНИЕ Детектор патриотизма Юрий ПОЛЯКОВ Н едавно в эфире «Русской службы но востей» я поделился банальной вро де бы мыслью: человеку, лишённому «патриотической щепетильности» (выра жение Пушкина), в политике и на государ ственной службе делать нечего. Заниматься делом, от которого зависят судьбы граждан и даже исторические виды державы, не бу дучи патриотом, примерно то же самое, как водить автобус с пассажирами, являясь дальтоником. А дальше я высказался мета форически: тех, кто наладился в политики или в чиновники, надо бы проверять на де текторе: патриот или нет. Если нет, тогда идите себе в рукомёсла, в бизнес, в свобод ные профессии, в искусства, в науки, лучше точные... Что тут началось! Пожалуй, такого воз буждения не наблюдалось с тех пор, как я высказался о преждевременных половец ких плясках вокруг отдалённого юбилея А.И. Солженицына. По поводу детектора патриотизма мне звонили из газет, интер нетредакций, с радио и телевидения, спра шивали ехидно, где будем проверять граж дан, рвущихся к рычагам власти, – в ФСБ или ЦКБ? Какие вопросы надо задавать? Ку да потом отбраковывать – в США, Израиль или сразу на Колыму? Какой моделью поли графа станем пользоваться? Сначала я пы тался объяснять, что выразился образно, но, кажется, никто уже не ждёт от литератора ме тафор, а только инструкций по применению. Тогда я тоже включился в игру, даже предло жил некоторые вопросы для тестирования: – О каком из трёх ваших гражданств вы вспоминаете с большей теплотой? – Какой из ваших видов на жительство ка жется вам завиднее прочих? – Какие определения вам хочется по ставить к слову «Россия» (немытая, убогая, обильная, бессильная, святая, путинская). Ненужное зачеркнуть. Ну и так далее. Любопытная деталь: почти все журнали сты решили, что проверять нужно на по лиграфе депутатов, хотя как раз о народ ных избранниках я ничего и не говорил. Ну, понятно: как лишний раз не лягнуть «под кремлёвскую» Думу! Что для нашей вольной прессы электоральная воля? Наш демократ, он через танковый прицел парламент видал, хотя выборы – это ведь какойникакой, а тоже детектор. А вот назначенец – совсем другое дело. Иной раз прочитаешь в газете какуюнибудь кадровую новость, и возника ет подозрение, что от безлюдья у нас на гос службу призывают даже контуженных. Заслышав про детектор патриотизма, гор мональные либералы, конечно, сразу об винили меня в мракобесии, к чему я давно привык. Они странные вообщето люди: счи тают, что вслух говорить о любви к Родине неприлично. Зато орать о нелюбви к ней же – прилично и даже признак интеллигентно сти. Что тут скажешь? У каждого младенца – своя колыбельная... Но давайте задумаемся: а так ли безумна сама идея в принципе? Конечно, если бы в 91м в нашей стране пришли к власти нор мальные люди, а не стажёрызападники, и проводили бы они политику в интересах на рода, наращивая благосостояние и мощь Отечества, то меня можно было бы заподо зрить в мнительности, даже в ведьмоиска тельстве. Но, увы, правилто нами, если не забыли, «личный друг Билла», сдававший го сударственные интересы, как пустые бутыл ки, по гривеннику штука. А ежели мы набро саем список людей, руливших тогда нашей политикой, экономикой, финансами, ин формацией, культурой, то обнаружим: мно гие из них, завершив вольно или невольно карьеру, отбыли на постоянное или преиму щественное жительство за рубеж: в Амери ку, Германию, Испанию, Чехию, Францию, Израиль, Англию, даже в Восточную Азию… Взойдя на борт лондонского авиарейса, ис пытываешь иной раз такое чувство, будто уго дил на заседание клуба ветеранов ваучерной приватизации и межрегиональной группы. Окончание на стр. 2 Медаль литгазетовской премии «Золотой Дельвиг» присуждена экранизации рассказа Василия Шукшина «Чудик» студентки Марии Филонец (фото внизу). Спецприз «ЛГ» достался Екатерине Савиной за ленту «Смешные жела ния», снятую по мотивам сказки Шарля Перро. Обладателем Гранпри в юбилейный год стал студенческий фильм Светланы Разгуляевой «Почему банан огрызается». Результаты глав ного фестиваля отечественной анимации сви детельствуют о появлении весьма достойной смены – ярких представителей этой уникаль ной профессии. ся для отдела публицистики в толстом журнале, но на государственном уровне безответственная демагогия опасна! Ведь она заслоняет рабочую повестку дня. Люди потеряли мотивацию к чест ному труду, к реальным достижениям. К финалу перестройки нас, советских людей, было поч ти 300 миллионов. С такой корпорацией шутить нельзя: каждый неудачный манёвр отзывается перекосами на десятилетия. От разрушительно го заряда иррациональной демагогии не устояли бы и современные США и КНР. Кто знает, быть может, схожие испытания их ещё ждут? Либеральная интеллигенция оживилась: «Можно!», «Куй железо, пока Горбачёв!» С од ной стороны, это был праздник непослушания, с другой – многие из них умело приспосаблива лись к новым условиям кооперативного соци ализма. Проклинали «партократию», но, когда КПСС лишили власти, в союзных республиках начались кровавые вспышки национализма. Сломалась «дружба народов» – советская «по литкорректность», которая сплачивала циви лизацию на основе просвещения, взаимных компромиссов и фигур умолчания. Мудрая и тонкая была система, а по ней стали колотить кувалдой свободы. Да, у нас и до Горбачёва случались пробоины во внешней политике: Советскому Союзу не уда лось представить ввод войск в Афганистан как нечто приемлемое. Заметные проблемы возник ли в Польше. Медленно шла нормализация отно шений с КНР. Зато – успешное сотрудничество с Индией, победы в Латинской Америке… А гор бачёвская пятилетка завершилась полной капи туляцией по всем фронтам. К тому же мы предали друзей. Во многом именно поэтому современной России так трудно приобретать союзников. Го сударственный интерес попросту обменяли на успех самоупоённого политика – как индейцы ме няли золото на стекляшки. Спустили по дешёвке воинскую державу. В результате до сих пор в на шей идеологии царит неприкаянность, а в меж дународной политике каждый самостоятельный шаг даётся на пределе напряжения. До Горбачёва нас учили, что мы – народпо бедитель. На вершинах перестройки в моду во шло другое самоопределение: «страна дура ков». Оплевали прошлое, настоящее, саму суть народную – ни одна психика такого не выдержит. Вот страна и впала в депрессию, из которой мы, быть может, только начали вылезать. Продолжение темы на стр. 3 Хотя 160летие старейший коллектив Рос сии – Оренбургский государственный област ной драматический театр имени М. Горького – будет отмечать только в 2016м, подарок к этому, без сомнения, значительному событию в театральной истории России готов. Почти 500страничный, современно и стильно из данный том. Собственно, это энциклопедия, над которой работали не только на Урале, а, к примеру, в Центральном государственном музее им. Бахрушина в Москве. В канун Все мирного дня театра нелишне вспомнить ан трепренёра Бориса Климовича Соловьёва. Современники, правда, считали его антре пренёром средней руки и с «зело слабенькой» труппой. Но именно Соловьёв прямо прича стен к рождению театров в Вологде, Рыбин ске, Владимире, Симбирске, Архангельске, Самаре... Недалеко от неё, на Сергиевских серных водах он повстречался с оренбурж цами, которые и поведали ему о театральной жажде горожан. Потом были письмо губерна тору, смета расходов на преобразование пу стующего каменного манежа Неплюевского училища, даже чертёж здания театра в период его первой реконструкции. Конечно, многое осталось под завесой времени, не сохранились сведения о репертуаре до 1879 года изза боль шого пожара, в котором пострадал весь город, канули в Лету имена значительных артистов и деятелей театра, которым аплодировал Орен бург. Но сколько интересного и неожиданно го ждёт на этих страницах! Какие прекрасные цветные вкладки, представляющие эскизы к спектаклям и очень современно выглядящие десятилетия спустя, прослежен весь творче ский путь коллектива, который видел взлёты и неудачи! Вглядываешься в групповые сним ки труппы и понимаешь, что русская провин ция всегда славилась театром: какие красивые актрисы и значительные актёры! А как чита ется перечень авторов театральных постано вок! Очень любили ставить Мольера, Шилле ра и Шекспира, Горького – понятно, театр его имени; конечно, Островского, Чехова. Нема ло играли Арбузова, Афиногенова, Киршона, Погодина, Розова, Симонова, Софронова... Театр во времени и время в театре. Биография продолжается... ФЕСТИВАЛЬ «Дельвиг» – «Чудику»! В Суздале завершился ХХ Открытый Рос сийский фестиваль анимационного кино. Год литературы был вынесен в отдельную программу из 16 конкурсных картин.
Стр.1