www.lgz.ru
№ 43–44 (6485)
5–11 ноября 2014 г.
Выходит по средам
В НОМЕРЕ
Свобода
от морального
кодекса
Российское общество так
до конца и не разобралось,
что же на самом деле
происходило перед
разрушением СССР. Мы
тогда плохо понимали, как
же реально было устроено
наше государство, с
непостижимой лёгкостью
думали о его разрушении,
не представляя
последствий.
СТР. 3
Когда гонор
губит страну
В современной Польше
утвердился миф о
трёх разделах Речи
Посполитой, о трёх алчных
державах, которые
раздирали на части
великое государство…
Но судьба Польши в XVIII
веке – это не квартирный
взлом с убийством, а
суицид на социальной
почве.
СТР. 9
«ОТК в
«Культуре» –
это я»
У наших коллег – юбилей.
Газете «Культура»
исполняется 85 лет.
Последние три года
этим пророссийским
общественно
политическим
изданием, с каждым
номером набирающим
популярность, руководит
Елена Ямпольская. В
рубрике «Персона» она
рассказывает не только о
газете…
Газета основана в 1830 году
при участии А. С. ПУШКИНА
Издание возобновлено в 1929 году
при поддержке М. ГОРЬКОГО
ПОДАРИВШАя «НАДЕЖДУ»
Юбилей Александры Пахмутовой
То даёшь надежду,
то над горем плачешь,
То летишь далёко
в широте полей...
Мы хотим, чтоб знала,
как ты много значишь,
Маленькая птичка –
русский соловей.
Пусть трещат сороки,
пусть кричат вороны,
Но не заглушить им песни
соловья.
В городах и весях
по родной сторонке
В каждом русском
сердце музыка твоя.
И в тайге дремучей,
и в сиянье сада,
И в концертном зале –
вейся и живи,
Царствуй, Александра,
Здравствуй, Александра,
Охрани Россию
музыкой любви!
Владимир КОСТРОВ
Продолжение темы на стр. 8
НАСТОЯЩЕЕ ПРОШЛОЕ
СТР. 11
Вызволение
«железного
коня»
За последние
полгода в Москве
были принудительно
эвакуированы 11 тысяч
транспортных средств.
В конце октября один
из водителей, пытаясь
помешать эвакуации,
почти сутки просидел в
своей машине. Может
быть, проще было
заплатить штраф? Да,
проще, но этот вариант
предполагает не только
наказание, но и унижение.
СТР. 14
История без купюр
В
Музее современной истории России
открылась выставка «Брат на брата.
Правда на правду», на которой пред
ставлены агитационные плакаты красного и
белого движений времён Гражданской вой
ны 1918–1922 гг. Экспонированы раритеты
из коллекций уникальных плакатов, боевое
оружие, знамёна и форма.
Выставку открыла генеральный дирек
тор Музея современной истории России
Ирина Великанова. Она отметила, что вы
ставочный проект с говорящим названи
ем посвящён одной из самых трагических
страниц российской истории – Граждан
ской войне 1918–1922 гг. и является свое
образным предупреждением об опасности
политической нестабильности и падения в
бездну гражданского противостояния. Пла
каты, которые можно сейчас увидеть в музее,
долгое время находились в спецхране. «Мы
решили выставить всё и представить исто
рию без купюр. Мы не осуждаем ни одну из
сторон. Как раз сейчас настало время, когда
можно попробовать их примирить и вспом
нить о них, потому что все они любили свою
страну и хотели ей счастья и процветания»,
– отметила Ирина Великанова.
На церемонии открытия выступал ан
самбль «Казачий круг» – один из лучших
мировых коллективов исполнителей тра
Написать в наше время историческую дра
му – задача не из лёгких. Но Надежда Кон
дакова блестяще с нею справилась. Главным
образом потому, что пьеса лишь на первый
взгляд относится к смутному времени, а на
самом деле автора интересовал «женский ха
рактер, как таковой, наложенный на чудо
вищные обстоятельства конкретной судьбы...»
Действительно, Мнишек обычно рассматри
вают как политическую фигуру (вспомним
хотя бы замечательную повесть Леонида Бо
родина «Царица смуты»), но мало кто видел
в ней обыкновенную женщину, запутавшую
ся, слабую, ранимую, попытался разобрать
ся в её переживаниях и сомнениях, решился
проследить обычные человеческие рефлексии.
«Уверяю вас, моя несчастная героиня, Мари
на Мнишек, достойна исторической памяти
ничуть не меньше, чем, скажем, несчастная
Мария Стюарт...» – утверждает Кондакова.
По мнению автора, «ничего нет печальнее
исторических штампов и веками сложивших
ся несправедливых репутаций». Чтобы отойти
от этих штампов, Кондакова решает обойтись
в драме без Минина и Пожарского, отодвигает
на вторые роли Отрепьева и Тушинского во
ра – основное лицо здесь Марина Мнишек, и
именно её глазами показана летопись смутно
го времени. Характерно, что главная героиня
не вызывает у читателя отрицательных чувств,
тут скорее жалость:
Мне двадцать восемь... Если б знать могла я,
какую цену заплачу за страшный,
слепой конец ужасной сказки этой...
Но в восемнадцать – все мы верим в сказки...
Эта драма о разбившихся вдребезги наде
ждах амбициозной панночки, замахнувшей
ся на русский трон, показывает, насколько
сурово жизнь поступает с теми, кто руковод
ствуется в своих действиях пусть и жгучими,
но легковесными чувствами, а не интуицией,
волей и разумом. Не созданная от природы
для придворных интриг и политики, Мни
шек всем сердцем верила в то, что ей удастся
стать русской царицей и править огромным
государством. Но по мере развития событий
ей становилось понятно, что она всего лишь
женщина и что за своё легкомыслие придётся
заплатить самую дорогую цену.
КЛАСС ПРЕМИУМ
«Золотой Дельвиг»
и его соискатели
С
диционной казачьей песни, созданный в
1987 году. Открытие выставки посетили
вицеспикер Государственной думы Сер
гей Неверов и его коллега Ольга Баталина,
депутаты Государственной думы, предсе
датель Московской городской думы Алек
сей Шапошников, Герой России, член
Общественной палаты Вячеслав Бочаров,
председатель Союза художников России
Андрей Ковальчук, члены Общественной
палаты, сенаторы, студенты исторических
факультетов, общественные деятели и жур
налисты.
Выставка открыта по 9 ноября.
екретариат кон
курса Всерос
сийской премии
«Çà верность Словó
и Отечествó» имени
Антона Дельвига из
вещает всех, кому ин
тересен наш конкурс,
что приём произведе
ний на соискание премии
этого года завершён. Число
соискателей на сегодняшний
день насчитывает около трёхсот писатель
ских имён. На конкурс представлены новые
произведения из самых неожиданных угол
ков России и земного шара. Отметим, что на
этот раз впервые пришло немало заявок на
участие в конкурсе из российского Крыма
На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru
посетили 32 126 человек. Заходите!
– из Севастополя, Ялты, Феодосии и других
городов. Как всегда, много произведений из
Москвы, СанктПетербурга, Нижнего Нов
города, Иркутска, Волгограда, Самары, Во
логды, Воронежа, Хабаровска, Фурманова,
Тюмени, из Чувашии и Дагестана, из других
городов и республик России. Пришли письма
с книгами соискателей из Харькова, Донба
са, Луганска. Немало соискателей из ближ
него зарубежья, как, например, из Армении,
Белоруссии, Казахстана, Литвы. Поступили
на конкурс книги от российских писателей
из Израиля. География нашего конкурса про
должает расширяться после официальной да
ты завершения приёма – поступили и были
приняты запоздавшие бандероли с книгами.
Расширяется и карта издательств – от почти
безымянных из российской глубинки до книг
московского АСТ, издательств Дюссельдорфа
и других регионов мира.
Благодарим всех соискателей, которые при
няли участие в конкурсном марафоне.
Конкурсная комиссия премии приступила
к своей ответственной работе.
Длинный список предполагается обнародо
вать в начале декабря, а короткий – в послед
нем номере этого года.
КНИГА НЕДЕЛИ
Надежда Конда
кова. Любовь и
смерть Марины
(Мнишек): драма
в двух действиях
и трёх противо
действиях. – М.:
«ВестКонсал
тинг», 2014. –
86 с. – 500 экз.
РИА «Новости»
Стр.1