Инновационные технологии Ставка на мультиформатность С . <...> Книжный онлайн-ритейл Сергей АНУРЬЕВ, Генеральный директор компании «ЛитРес» Мы серьёзно озабочены тем, как привлечь в цифровую среду «консерваторов» — тех, кто покупает бумажные книги в обычном магазине. <...> Новые технологии появляются как минимум раз в год, и мы пробуем всё. <...> Мы изучаем действия коллег по э-коммерции в России, конкурентов за рубежом и понимаем, что и те, и другие — счастливые люди, потому что 85% их трафика — поисковые запросы. <...> Тем не менее SEO остаётся ключевым источником аудитории. <...> Второй по значимости канал — мобильный; здесь важно быть на виду, на первом экране в каждом магазине. <...> Заинтересовавшись, человек устанавливает приложение и начинает им пользоваться. <...> Чтобы оказаться на первом месте, владельцу приложения приходится закупать инсталляции, давать рекламу в соцсетях, мобильном канале. <...> Чтобы определить полезность инструмента, считаем, сколько приносит клиент за четыре года, и сравниваем эту сумму с затратами на его привлечение. <...> Например, 1500 рублей на привлечение читателя — дорого, а 200–300 рублей — экономически оптимальная цена. <...> Но для создания эффекта «снежного кома» требуется время, 7–10 лет в нашем случае. <...> Это когда целевой аудитории, проявившей интерес к э-книге, предлагают её купить. <...> Размещение такой ссылки на портале автора обеспечивает большую конверсию при минимальных затратах. <...> Последние пару лет используем соцсети для того, чтобы рекомендовать книги на своём сайте. <...> Используя сторонние рекомендательные системы, анализирующие профили пользователей, мы убедились в эффективности обычной схемы, при которой пользователю предлагают топ-100 продаж, т.е. результаты анализа коллективного поведения и спроса. <...> Константин КОСТЮК, Генеральный директор «Директ-Медиа» Поскольку наша платформа включает целый ряд направлений, мы можем сравнивать, как ведут себя пользователи b2b- и b2c-услуг, насколько разные задачи решают интернетмагазин <...>