КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Раздаточные материалы по дисциплине «Педагогика высшей школы» Для аспирантов всех специальностей А.Н. Ксенофонтова Контексты развития современного образования: модернизация высшего образования (Тряпицына А.П.) <...> Современный студент обладает особым, плюралистичным отношением к миру, он не находится во власти одной идеологии, сам определяет свой жизненный путь. <...> По мнению самих студентов, современный человек — это высокооплачиваемый и независимый человек, превосходство которого базируется на комбинации образования, интеллекта и честолюбия. <...> Современных студентов характеризуют: плюралистическое отношение к действительности — понимание того, что в современном обществе ни одна точка зрения не может быть привилегированной, то есть более истинной, чем другие, а значит, нет и не может быть места для универсальных истин; активность в познании мира средствами неформального и, чаще всего, информального образования — стремление наполнить свою личную образовательную перспективу теми знаниями и информацией, которые, по их мнению, чрезвычайно важны и значимы здесь и сейчас, в крайнем случае, в ближайшем будущем в силу неопределенности жизни; здоровый прагматизм — в условиях нарастающей конкуренции на рынке труда студенты стараются проявлять только те таланты, которые могут быть интересны работодателю, не тратя силы «понапрасну». <...> Ключевые характеристики современной модели профессиональной деятельности: стремление человека к самореализации, что стимулирует его к выдвижению новых целей и ценностей и проявляется в поиске и освоении принципиально нового; максимальная ответственность, что обеспечивает возможность делегирования полномочий управления рядовым работникам; дух команды, сотрудничества, творческая атмосфера; сочетание автономности и индивидуализма с коллективизмом и командной работой; самообучаемость; ценностные ориентации, базирующиеся на социальных <...>