Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 122 1981

Педагогическая комедия. Записки советского учителя (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРыскин Григорий
Страниц30
ID349768
АннотацияАвтор несколько лет преподавал в колонии для малолетних преступников, о чем и написал повесть «Педагогическая комедия». Ученики его обожали – вместо сухих занятий по стандартным учебникам необычный педагог вдохновенно читал наизусть стихи, в том числе, – запрещенных поэтов, учил понимать и анализировать литературные произведения, буквально заражал всех своей страстью к чтению. Автор рассуждает о воспитании, педагогических теориях и делает вывод, что самая совершенная педагогическая система мертва без личности педагога.
Рыскин, Г. Педагогическая комедия. Записки советского учителя / Г. Рыскин // Грани .— 1981 .— № 122 .— С. 232-261 .— URL: https://rucont.ru/efd/349768 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Григорий РЫСКИН Педагогическая комедия Записки советского учителя К истории вопроса Не знаю, существует ли где-нибудь в мире „тюремная педагогика" как наука. <...> 7 Еще за несколько лет до „разоблачения лженауки педологии" вышла книга И. Ф. Свадковского „Методологические основы марксистско-ленинской педагогики". <...> Наробраз мыслится как некое поточное производство, выпускающее „стойких, целеустремленных строителей" коммунистического рая. <...> „О педологических извращениях в системе наркомпросов" (4 июля 1936 г.). <...> Вскоре будут объявлены „буржуазными лженауками" кибернетика и генетика. <...> Итак: сущность человека — „совокупность общественных отношений", педагогика — „наука о коммунистическом воспитании", „всякая теоретическая ошибка в педагогике является политической ошибкой". <...> Сегодня уже не называют „буржуазной лженаукой" ни кибернетику, ни генетику. <...> А. С. МАКАРЕНКО Итак, зарождавшаяся наука о воспитании ребенка была сокрушена в 1936 году. <...> Когда я перечитываю Макаренко, во мне возникают противоречивые мысли и чувства: „Тебе легко критиковать, легко теоретизировать, — го237 марксистско ворю я себе. <...> И чудо его — чудо „великого ра". инквизитоВ моем школьном кабинете литературы портрет А. С. Макаренко висел рядом с портретом Николая Островского. <...> В педагогической системе Макаренко все определяется целью: „Школа должна бороться за коммунизм с такой же волей, с таким же мужеством, с таким же напряжением, как и все наше общество. <...> Цель педагогической системы Макаренко — воспитание советского человека. <...> Но, провозглашая любовь к отвлеченному человеку, педагогика Макаренко на каждом шагу демонстрирует неуважение к конкретному живому человеку. <...> Педагогика Макаренко несет на себе отчетливо радикальные черты сталинской эпохи с ее безусловной всеподавляющей авторитарностью. <...> В частности, это сходство подметили западногерманские исследователи творчества А. С. Макаренко — Вольфганг Настайнчик (автор книги „Советская <...>