Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2016 (249,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID349421
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2016 .— №5 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/349421 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 5 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 16 «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia Высшее образование в России ¹ 5 www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ Е. <...> Об организации систематической работы по анализу и распространению лучших практик ведущих университетов . 5 А. <...> Между школой и бизнесом: что может взять на вооружение высшее образование?. 33 Н. <...> Организация профориентационной работы с использованием дорожных карт . 56 Л. <...> Философия в советском андеграунде: практики выживания. 80 Высшее образование в России • № 4, 2016 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Национальный исследовательский университет: социальнотехнологический опыт создания и развития .92 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Воронежский университет: semper in motu Д. <...> Организация учебного процесса в Воронежском государственном университете .107 Т. <...> Социальная и воспитательная деятельность вуза в рамках выполнения Программы развития студенческих объединений .137 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ М. <...> P. 4249 Sociology of Education DEMKINA, E.P. Students’ Healthy Lifestyle in the Educational System: How Not to Miss the Point? <...> P. 6471 Crossroad of Opinions SHESTAK, V.P. Higher School Teaching Environment (About the «Patterns»). <...> P. 92100 University Life Voronezh State University: Semper in Motu ENDOVITSKY, D.A. Voronezh State University: Traditions, Innovations and «Line of Development». <...> P. 122126 ENDOVITSKY, D.A., SHAMAEV, V.G. Military Education at a NonMilitary University: the Road to Stability. <...> P. 132137 GRISHAEV, O.V. Student Affairs, Social Development and Students’ Extracurricular Activities at Voronezh State University. <...> P. 156160 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2016.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ Е.В. КУДРЯШОВА, Н.В. ЧИЧЕРИНА. Об организации систематической работы по анализу и распространению лучших практик ведущих университетов ......................................................................................... 5 А.П. КЛЕМЕШЕВ, И.Ю. КУКСА. Управление образовательными программами как фактор модернизации университета.................. 10 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Б.И. БЕДНЫЙ, О.А. КУЗЕНКОВ. Интегрированные образовательные программы «Академическая магистратура – аспирантура».......... 21 М.А. ЛУКАШЕНКО. Между школой и бизнесом: что может взять на вооружение высшее образование?................................................ 33 Н.Г. ПОПОВА, Л.Б. КУЗНЕЦОВА. Английский в аспирантуре ХХI века: а posse ad esse ......................................................................................... 42 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Е.П. ДЁМКИНА. Формирование здорового образа жизни студентов: как не упустить главного? ................................................................... 50 В.П. БАБИНЦЕВ, С.И. БАСАЛАЙ, И.С. БОЛОТИН, Н.А. СИЛКИНА. Организация профориентационной работы с использованием дорожных карт ..................................................... 56 Л.В. ТЕМНОВА, Ф.В. МАЛАХОВ, Э.С. ВОСКАНЯН. Концептуальные подходы к исследованию карьеры ..................................................... 64 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В.П. ШЕСТАК. Преподавательская среда высшей школы (К вопросу о «паттернах») ....................................................................................... 72 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Н.И. КУЗНЕЦОВА. Философия в советском андеграунде: практики выживания.............................................................................................. 80
Стр.2
Высшее образование в России • № 4, 2016 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 26.04.2016 Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru Л.Я. ДЯТЧЕНКО. Национальный исследовательский университет: социальнотехнологический опыт создания и развития .........................................................92 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Воронежский университет: semper in motu Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ. ВГУ: традиции, инновации и «линия развития»........................................102 Е.Е. ЧУПАНДИНА. Организация учебного процесса в Воронежском государственном университете ..................................................107 Т.М. ДАВЫДЕНКО. Взаимодействие университета с бизнессообществом в сфере инновационной деятельности ......................112 Ю.А. БУБНОВ. Кадровая политика в классическом университете .........................118 В.Н. ПОПОВ. Использование программно целевого подхода для планирования научной работы ..............................................122 Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ, В.Г. ШАМАЕВ. Военное образование в гражданском вузе: на пути к стабильности .................................127 О.Н. БЕЛЕНОВ. Международная активность как приоритетное направление деятельности вуза...................................................................132 О.В. ГРИШАЕВ. Социальная и воспитательная деятельность вуза в рамках выполнения Программы развития студенческих объединений ...................................................137 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ М.В. ЦЫГУЛЕВА, М.А. ФЕДОРОВА. Формирование рефлексивной среды технического вуза как условие становления «гуманитарного инженера» .......................................................143 Е.М. КУЗНЕЦОВА. Компетентностно ориентированные образовательные стандарты: проблемы реализации ...............150 ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ. ЗАМЕТКИ О.В. МИХАЙЛОВ. Альтернативные варианты периодической системы химических элементов в учебном процессе ....................156
Стр.3
Higher Education in Russia • No. 4, 2016 Contents Federal University: The Best Practices KUDRYASHOVA, E.V., CHICHERINA, N.V. On the Organization of the Systematic Analysis and Propagation of the Leading Universities’ Best Practices. P. 59 KLEMESHEV, A.P., KUKSA, I.Yu. Administration of Academic Programmes as a Factor of University Modernization. P. 1020 Higher Education Pedagogy BEDNYI, B.I., KUZENKOV, O.A. Integrated “Academic Master’s – PhD” Educational Programs. P. 2032 LUKASHENKO, M.A. Between School and Business: What Can Higher Education Add to Its Arsenal? P. 3341 POPOVA, N.G., KUZNETSOVA, L.B. Teaching Academic English to PhD Students in Russia: a Posse ad Esse. P. 4249 Sociology of Education DEMKINA, E.P. Students’ Healthy Lifestyle in the Educational System: How Not to Miss the Point? P. 5055 BABINTSEV, V.P., BASALAY, S.I, BOLOTIN, I.S., SILKINA, N.A. Organization of Students’ Career Guidance Using Road Mapping Technology. P. 5663 TEMNOVA, L.V., MALAKHOV, F.V., VOSKANYAN, E.S. Conceptual Approaches to the Career Studies. P. 6471 Crossroad of Opinions SHESTAK, V.P. Higher School Teaching Environment (About the «Patterns»). P. 7279 Pages of History KUZNETSOVA, N.I. Soviet Philosophical Underground: Practices of Surviving. P. 8091 DYATCHENKO, L.Ya. National Research University: Social and Technological Experience of Creation and Development. P. 92100 University Life Voronezh State University: Semper in Motu ENDOVITSKY, D.A. Voronezh State University: Traditions, Innovations and «Line of Development». P. 102106 CHUPANDINA, E.E. Organization of Educational Activity at the University. P. 107112 DAVYDENKO, T.M. University Innovation Cooperation with Business Community. P. 112117 BUBNOV, Yu. A. Academic Personnel Management at Classical University. P. 118121 POPOV, V.N. ProgramOriented and GoalOriented Approach to Research Planning. P. 122126 ENDOVITSKY, D.A., SHAMAEV, V.G. Military Education at a NonMilitary University: the Road to Stability. P. 127131 BELENOV, O.N. International Cooperation as a TopPriority Activity of the University. P. 132137 GRISHAEV, O.V. Student Affairs, Social Development and Students’ Extracurricular Activities at Voronezh State University. P. 137142 Discussing a Problem TSYGULEVA, M.V., FEDOROVA, M.A. Development of Reflexive Environment at Technical University. P. 143149 KUZNETSOVA, E.M. CompetencyBased Standards of Education: Problems of Implementation. P. 150155 Facts, Comments, Notes MIKHAILOV, O.V. Alternative Versions of Periodic System of Chemical Elements in the Educational Process. P. 156160
Стр.4
VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., The Moscow Aviation Institute (National Research University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), CHUPRUNOV E.V. (Prof., Rector of N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., The Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Rector of Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MELIKGAYKAZYAN I.V. (Prof., Tomsk State Pedagogical University), NABOYCHENKO S.S. (Prof., Corr. Member of RAS), PETROV V.L. (Prof., The National University of Science and Technology MISiS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief, “Vysshee Obrazovanie v Rossii”), SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian Federation), STRIKHANOV M.N. (Prof., Rector of National Research Nuclear University “MEPhI”), VERBITSKY A.A. (Prof., Corr. Member of Russian Academy of Education, Moscow State Pedagogical University), VETROV Yu.P. (Prof., Armavir State Pedagogical Academy), ZHURAKOVSKY V.M. (Prof., Academician of RAO, National Training Foundation). International Council Members ABLAMEYKO S.V. (Prof., Academician of NAS of Belarus, Rector of Belarusian State University), AVETISYAN A.S. (Prof., Corr. member of NAS of Armenia), ALEXANDROV A.A. (Prof., Rector of Bauman Moscow State Technical University, President of the Technical Universities Association), AUER Michael E. (President of IGIP, Prof., Carinthia University of Applied Sciences, (Austria), BADARCH Dendev (Director of Education Department UNESCO, Paris), GAZALIYEV Arstan M. (Prof., Academician of NAS of the Republic of Kazakhstan, Karaganda State Technical University), de GRAAF Erik (Prof., Aalborg University, editorinchief, The European Journal of Engineering Education,), GRUDZINSKY A.O. (Prof., member of the working group on Bologna Process at the Ministry of Education and Science of RF), OCHIRBAT Baatar (Prof., Rector of Mongolian University of Science and Technology), PRIKHOD’KO V.M. (Prof., Corr. Member of RAS), REN Nanqi (Academician of Chinese Academy of Engineering, Vice President of Harbin Institute of Technology, acting director of the Association of SinoRussian Technical Universities), RIBICKIS Leonids S. (Academician of Latvian Academy of Science, Rector of Riga Technical University), SADOVNICHIY V.A. (Academician of RAS, Rector of Lomonosov Moscow State University, President of the Russian Rectors’ Union), SANGER Phillip (Full Professor, College of Technology, Purdue University, USA), SHAMSHIEV Chingiz B. (Rector of the Academy of Management under the President of the Kyrgyz Republic), YUDIN B.G. (Prof., Corr. Member of RAS, Institute of Philosophy of RAS), ZERNOV V.A. (Prof., Rector of Russian New University, Chairman of the Council of the Association of NonGovernmental Universities), ZGUROVSKY Mykhailo Z. (Prof., Rector of National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, Academician of NAN of Ukraine)
Стр.5