Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 116 1980

Русский мессианский прототип по учению В. Шубарта (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИгумен Геннадий (Эйкалович)
Страниц11
ID349339
АннотацияСтатья посвящена учению немецкого историософа Вальтера Шубарта, пророчествовавшего о мессианском призвании России.
Игумен Геннадий (Эйкалович). Русский мессианский прототип по учению В. Шубарта / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Грани .— 1980 .— № 116 .— С. 224-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/349339 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПУБЛИЦИСТИКА Игумен ГЕННАДИЙ (ЭЙКАЛОВИЧ) Русский мессианский прототип по учению В. <...> Шубарта Все чаще слышатся голоса, что если бы опыт России не имел своей целепричины, то это было бы страшным опровержением идеи, что история вообще имеет какой-то смысл, свое начало и свой конец. <...> Но наоборот, в голосах этих слышится нотка надежды, что судьбы России совершаются неспроста и не втуне. <...> Надо прислушиваться к этим голосам и создавать им усиленное эхо. <...> В этой статье мы коснемся учения немецкого историософа Вальтера Шубарта, пророчествовавшего о мессианском призвании России. <...> * Историософы, ставившие основные вехи на пути развития этой дисциплины, излагали свои концеп* Вальтер Ш у б а р т . <...> 224 ции относительно ритмики мировой истории: эти концепции частично перекрываются, частично же расходятся. <...> Так и у Шубарта мы найдем некие знакомые элементы* в общем же о нем можно сказать, что он создал оригинальную теорию современности, исходя из историософских интуиции древних относительно основных „эонических прототипов", оснастив ее новейшими историческими фактами и своеобразной терминологией. <...> Соответственно им Шубарт различает четыре типа человека: 1) ,,Гармонический человек переживает Вселенную как космос, одушевленный внутренней гармонией, не подлежащий ни человеческому водительству, ни оформлению, а долженствующий быть лишь созерцаемым и любимым. <...> Здесь нет мысли об эволюции, а есть лишь мысль о статическом покое". <...> 2) ,,Героический человек видит в мире хаос, который он должен оформить своей организующей силой. <...> 3) „Аскетический человек чувствует себя призванным человек ощущает бытие, как заблуждение, от которого он бежит в мистическую суть вещей. <...> Он покидает мир без желания и надежды его улучшить". <...> 4) „.мессианский создать на земле высший божественный порядок, чей образ он в себе роковым образом носит. <...> Примером первого типа могут служить гомеровские греки, китайцы Кунг-Тцэ, христиане-готики; примером второго <...>