ЛЕРМОНТОВ советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса y_lermontov@mail.ru РАСХОДЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА: трудности квалификации ключевые слова: анализ и изучение рынка, прочие расходы, налог на прибыль Определены проблемы, возможные у налогоплательщика при учете расходов на продвижение товара, к которым среди прочего можно отнести расходы на анализ и изучение рынка (затраты на маркетинговые исследования) и расходы на проведение рекламных мероприятий. <...> В настоящее время реклама в деятельности организации играет важную роль. <...> С помощью рекламы организация заявляет о себе, производимых товарах, работах, услугах. <...> Поскольку потенциальный покупатель «привыкает» или «устает» от стандартных форм рекламы, организации пытаются найти другие, нестандартные виды рекламы. <...> Например, в последнее время появилась реклама на тротуарах, рекламные щиты необычной конструкции и т.д. <...> Данное обстоятельство является важным, поскольку затраты на рекламу могут включаться в состав расходов как в полном объеме, так и в пределах норм. <...> 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая 2/2013 Аудиторские ведомости Расходы на продвижение товара: трудности квалификации участие в выставках и ярмарках. <...> При этом такие расходы учитываются с учетом требований п. 4 ст. 264 НК РФ. <...> Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных <...>