Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №6 2014

Новое уравнение движения колесной машины (340,00 руб.)

0   0
Первый авторМАМИТИ
Страниц4
ID348464
АннотацияДаны ВЫВОДЫ общепринятого и недавно предложенного уравнений движения колесной машины (автомобиля, трактора, мотоцикла и др.). Показано, что необходимое условие верности уравнения движения — приведение сил и моментов, действующих на машину, к контакту ведущих колес с дорогой.
МАМИТИ, Г.И. Новое уравнение движения колесной машины / Г.И. МАМИТИ // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №6 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/348464 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ  УДК 629.113 Новое уравнение движения колесной машины Д-р техн. наук Г. И. МАМИТИ (Горский ГАУ, avtofak.ggau@yandex.ru) Аннотация. <...> Даны выводы общепринятого и недавно предложенного уравнений движения колесной машины (автомобиля, трактора, мотоцикла и др.) <...> . Показано, что необходимое условие верности уравнения движения — приведение сил и моментов, действующих на машину, к контакту ведущих колес с дорогой. <...> Рассмотрим силы, действующие на заднеприводную колесную машину при разгоне на подъеме. <...> К центру C масс колесной машины с координатами a, b, h приложена сила тяжести G = mg, где m — масса колесной машины; g — ускорение свободного падения; а также сила инерции Pj = mj, направленная противоположно ускорению j. <...> Составляющая силы тяжести, параллельная опорной плоскости, Pα = Gsinα препятствует подъему, другая, нормальная к опорной поверхности, Gcosα — прижимает колесную машину к ней. <...> На высоте hw центра парусности приложена сила Pw сопротивления воздуха: Pw = kFV 2, где k — коэффициент обтекаемости, k = cwρ/2; cw — коэффициент лобового (аэродинамического) сопротивления; ρ — плотность воздуха; F — лобовая площадь колесной машины; V — скорость движения колесной машины в неподвижной воздушной среде. <...> Кроме того, к буксирному крюку на высоте hx может быть приложена сила Px сопротивления прицепа. <...> Со стороны дороги к колесам машины приложены результирующие нормальных Z1 и Z2 и касательных X1 и X2 реакций. <...> Индексы 1 и 2 при силовых факторах относятся соответственно к переднему ведомому и заднему ведущему колесам машины. <...> X1 и X2 представляют собой результирующие всех касательных сил, действующих в контакте ведомых и ведущих колес с опорной поверхностью, без учета реакций от сил Pw, Pj, Pα и Px. <...> 2), на которое действуют вертикальная G2 и продольная X1 силы, заменяющие действие условно отброшенной массы колесной машины (влияние сил Pw, Pj, Pα и Px учтем отдельно позднее), тяговый момент M, реакции дороги Z2 и X2, момент сопротивления качению <...>