Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 114 1979

Экзистенциализм?... мимо (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Борис
Страниц26
ID348220
АннотацияСтатья посвящена русскому экзистенциализму, русской интеллигенции и отношении ее к народу, а также философии модернизации общества.
Иванов, Б. Экзистенциализм?... мимо / Б. Иванов // Грани .— 1979 .— № 114 .— С. 185-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/348220 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Борис ИВАНОВ Экзистенциализм?., мимо Среди тех, кто сегодня свободно философствует, существует мнение (на этот вопрос часто отвечают утвердительно), что история русской философии — история рефлексии на западную мысль. <...> Это мнение и определяет основные темы размышления на проблему — русская мысль и экзистенциализм. <...> Скажем так: в то время когда в России продолжали усваивать Канта, Гегель уже написал свои основные работы и, в принципе, его система уже входила в ориентацию русского мыслителя (Г. Померанц заметил, что Россия в один исторический период переживает несколько европейских). <...> Иначе говоря, его мысль направлена в сторону цельности; отсюда, на мой взгляд, сквозная для русской философии идея „цельного знания" — идея, которая абстрагирована от конкретного культурно-исторического процесса Европы, но имманентна русской философской мысли. <...> Отсюда следует — первое: терминологическая структура сохраняется лишь в качестве формальной, без какой-либо коррелятивной ответственности перед предметом мысли. <...> ) — так возникает специфическая полярность. следует подчеркнуть, специфическая, 186 вну три русского типа философствования, неадекватности философской концепционности и правдоискательства. <...> Об этой деструктивное™ свидетельствуют: терминологическая шаткость русской мысли, отсутствие научнофилософской методологии, употребление в качестве финальных таких понятий, которые в истории западной мысли служат исходными представлениями. <...> Ситуационные и психологические злободневные регалии обретают значение подлинных дефиниций в русском типе философствования. <...> Поэтому Западу неинтересны формальные построения русских мыслителей, ориентированных на давно устаревшие патерны западной мысли без какого-либо собственного предмета 187 мысли, но Запад зорко замечает то, что в русском правдоискательстве служит аналогом его собственных тенденций. <...> Сужение предметного горизонта мысли — это <...>