РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Кудинов С.И. — доктор психологических наук, профессор, действительный член
МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии
филологического факультета РУДН — главный редактор серии
Крупнов А.И. — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры
социальной и дифференциальной психологии филологического факультета
РУДН, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член
МАНПО — заместитель главного редактора серии
Новикова И.А. — кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего
кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН, членкорреспондент
МАНПО — ответственный секретарь редколлегии
Члены редколлегии
Барбот Б. — Ph.D, профессор психологии Пэйс Университета (Нью-Йорк, США)
Бовина И.Б. — доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической
и юридической психологии Московского государственного психологопедагогического
университета
Гагарин А.В. — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии
народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Григоренко Е.Л. — доктор психологических наук, PhD, профессор Центра исследований
нарушений детского развития факультета психологии, отделения
эпидемиологии и здравоохранения Йельского университета (Нью-Хейвен, США)
Грошев И.В. — доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор,
Институт образования и науки
Деркач А.А. — доктор психологических наук, академик РАО, заведующий кафедрой
акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Джарвин Л. — Ph.D, профессор психологии Парижского колледжа искусств
(Париж, Франция)
Рич Г. — Ph.D, профессор психологии Университета Уолден (Джуно, Аляска,
США)
Такушьян Г. — PhD, профессор психологии и руководитель программы по организационной
психологии Университета Фордхем (Нью-Йорк, США)
Тарноу Ю. — Ph.D, научный сотрудник Авалон Бизнес Систем (Фэйр Лоун,
Нью-Джерси, США)
Шейнов В.П. — доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры
психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей
школы (Минск, Беларусь)
Стр.1
EDITORIAL BOARD OF THE SERIES
“PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS”
Sergey I. Kudinov — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor,
Head of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University
of Russia) — Editor-in-Chief
Alexander I. Krupnov — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences),
Professor, Professor of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship
University of Russia) — Associate Editor-in-Chief
Irina A. Novikova — Ph.D. in Psychology (candidate of psychological sciences), Associate
Professor, Associate Professor of the Social and Differential Psychology Chair
(Peoples’ Friendship University of Russia) — Assistant to the Editor-in-Chief
Members of editorial board
Baptiste Barbot — Ph.D. in Psychology, Assistant Professor of Department of Psychology
(Pace University, New York, USA)
Inna B. Bovina — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor
of Department of Clinical and Legal Psychology (Moscow State University of Psychology
and Education)
Alexander V. Gagarin — D.Sс. in Pedagogics (doctor of pedagogical sciences), Professor,
Professor of the Akmeology and Psychology of Processional Activity Department
(Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration)
Elena L. Grigorenko — PhD in Psychology, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological
sciences), Emily Fraser Beede Professor of Developmental Disabilities Child
Study Center Department of Psychology Department of Epidemiology and Public Health
(Yale University, New Haven, USA)
Igor V. Groshev — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), D.Sс. in
Economics (doctor of economic sciences), Professor (Institute of Education and Science)
Anatoliy A. Derkach — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor,
Head of the Akmeology and Psychology of Processional Activity Department
(Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration)
Linda Jarvin — Ph.D. in Psychology, Dean of Paris College of Art (Paris College of
Art, Paris, France)
Grant J. Rich — Ph.D. in Psychology, Fellow, American Psychological Association
(Juneau, Alaska, USA)
Harold Takooshian — PhD in Psychology, Professor of Psychology & Urban Studies
at Fordham University, and Director of the Fordham Program in Organizational
Leadership, Past-President, and Representative to APA Council (Fordham University,
New York, USA)
Eugen Tarnow — Ph.D. in physics, researcher (Avalon Business Systems, Inc., Fair
Lawn, NJ, USA)
Viktor P. Sheinov — D.Sс. in Sociology (doctor of sociological sciences), Professor,
Professor of the Psychology and Pedagogical mastery Chair (Republican Institute of
Higher Education, Minsk, Belarus)
Стр.2
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
2016, № 2
Серия издается с 2003 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИСКУССИОННЫЕ
ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Rich Crant. Flow and Optimal Experience: Methodological Implications for
Internationalizing and Contextualizing a Positive Psychology Concept. Part One ........
Тюрин К.Г., Степнова Л.А. Акмеологические способности как средство реализации
самопреобразующей деятельности ..................................................................
Гагарин А.В. Социально-психологические эффекты межвидового взаимодействия
в группе «человек — домашнее животное» .............................................................
Tarnow Eugen. Indirect Evidence: Mild Alzheimer’s Disease & Cannabis Affect the
Second Stage of Free Recall Suggesting Localization in Hippocampal CA1 .................
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Крупнов А.И., Новикова И.А., Воробьева А.А. Соотношение системно-функциональной
и пятифакторной моделей черт личности: к постановке проблемы .....
Ершова Р.В., Киямова Р.З. Чувство юмора и тематические предпочтения шуток
в юношеском и зрелом возрасте ..............................................................................
Полянская Е.Н. Сравнительный анализ ценностных ориентаций российских и
греческих студентов .................................................................................................
45
57
66
7
19
27
36
Стр.3
Вестник РУДН, серия Педагогика и психология, 2016, № 2
Пилишвили Т.С., Аль Масри Исмаил. Проактивный копинг как ресурсный потенциал
личности в процессе адаптации к новым условиям жизни ......................
Михеева А.В. Особенности соотношения стрессоустойчивости и тревожности у
мужчин и женщин ....................................................................................................
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Деятельностный подход и формирование профессиональных
компетенций учителя-предметника при повышении квалификации
........................................................................................................................
Карташова В.Н., Исаев Е.А. Организационно-методические основы поликультурной
самоорганизации студентов в условиях дополнительного иноязычного
образования ..............................................................................................................
РЕЦЕНЗИИ
Шилова Т.А. Рецензия на монографию: Кудинов С.И., Кудинов С.С., Михай лова О.Б.,
Рушина М.А. Самореализация личности: теоретико-эмпирические исследования
.........................................................................................................................
110
НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 112
© Российский университет дружбы народов, 2016
© Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия: Психология и педагогика, 2016
91
99
75
84
4
Стр.4
BULLETIN
of Russian
Peoples’ Friendship
University
Series
PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS
2016, № 2
Series founded in 2003
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
THEORETICAL, METHODOLOGICAL AND DISCUSSION PROBLEMS
OF MODERN PSYCHOLOGY
Рич Грант. Поток и оптимальное переживание: методологическое значение для
интернализации и контекстуализации позитивной психологии. Часть 1 .............
Tyurin K.G., Stepnova L.A. Aсmeological Abilities as a Means of Implementing SelfTransforming
Activities ...............................................................................................
Gagarin A.V. Socio-Psychological Effects of Interspecific Interactions in a Group
“Human — Pet” .........................................................................................................
Тарноу Юджин. Косвенные доказательства локализации второй ступени
свободного воспроизведения из кратковременной памяти в области СА1 гиппокампа.........................................................................................................................
ACTUAL
PROBLEMS OF PERSONALITY PSYCHOLOGY
Krupnov A.I., Novikova I.A., Vorobyeva A.A. On the Problem of Relation between the
System-Functional and the Five-Factor Models of Personality Traits...........................
Ershova R.V., Kiyamova R.Z. Sence of Humor and Thematic Prefernces in Jokes at
Preadult and Mature Age ............................................................................................
Polyanskaya E.N. Comparative Analysis of Value Orientations in Russian and Greek
Students .....................................................................................................................
45
57
66
7
19
27
36
Стр.5
Вестник РУДН, серия Педагогика и психология, 2016, № 2
Pilishvili T.S., Al Masri Ismaeel. Proactive Coping as a Personal Potential Resource in
the Process of Adaptation to New Life Conditions ......................................................
Mikheeva A.V. Ratio Features of Stress Tolerance and Anxiety in Men and Women .....
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF EDUCATION
Mansurova S.E., Doshсhinskij R.А. Activity Approach and Formation of Professional
Competencies in Subject Teachers in the Course of Professional Development
Training ......................................................................................................................
Kartashova V.N., Isaev E.A. Organizational and Methodical Bases of Multicultural SelfOrganization
of Students in the Additional Foreign Language Education .....................
REVIEW
Shilova T.A. Review of the monograph Self-Realization: Theoretical and Empirical Research
by S.I. Kudinov, S.S. Kudinov, O.B. Mikhailova, M.A. Rushina................................... 110
OUR AUTHORS ..................................................................................................... 112
© Peoples’ Friendship University of Russia, 2016
© Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia.
Series: Psychology and pedagogics, 2016
91
99
75
84
6
Стр.6